Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Помощь жителям Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.
2. Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
Развивающие задачи:
1. Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Помощь жителям Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
2. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.
Формы организации занятия: совместная деятельность.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся
Дети: (Здороваются с присутствующими)
Воспитатель:(приглашает детей в круг.)
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Восп. : Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем
(прослушиваем голосовое сообщение)
Здравствуйте ребята, звонят вам жители Африки!
Мы вчера узнали, что у вас зима и очень много снега.
А у нас в Африке снега нет, и мы о нем ничего не знаем.
Помогите нам пожалуйста. Расскажите, что такое снег?
Восп. Ребята, вот такая проблема у жителей Африки, вы хотите им помочь?
Дет.
Восп. Ребята мы не знаем адреса и номер телефона.
Но жители Африки нам прислали сообщение на электронную почту, и мы можем отправить им письмо в ответ.
Я предлагаю нам с вами вспомнить то, что мы знаем о снеге, изучить новое и оформить письмо в виде научного доклада.
Но так как вы еще писать не умеете, мы оформим его с помощью карточек с символами.
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
Восп. Ребята, кто мне может сказать где мы можем изучить снег?
Дет. В лаборатории.
Восп. А кто работает в лаборатории? А что они там делают?
Дет. Лаборанты. … Изучают разные предметы, проводят опыты.
Восп. Вот и мы с вами сегодня будем настоящими лаборантами
(Одеваем халаты, бейджики)
И прежде, чем начнем работать, нам с вами нужно вспомнить технику безопасности в лаборатории.
Дет. ….
Восп. Ну вот, теперь мы можем пройти в лабораторию и приступить к опытам.
Опыты:
1. Определяют из чего состоит снег и что он холодный.
Берут снег в руки, и он начинает таять
(обсуждают, что снег состоит из воды. Потому, что снег начал таять. Потому что руки теплые, а снег холодный.
(Прикрепляют карточку с капелькой и термометром)
2. Определение запаха.
В трех баночках положены различные предметы (Корка апельсина, укроп и снег. Определяют, что снег не имеет запаха и прикрепляют соответствующую карточку.
(Нос перечеркнут)
3. Определяют прозрачность.
Размещают на цветном листе бумаги снег и лед. Определяют, что он не прозрачен.
(вешают карточку листок под снегом)
4. Определение цвета.
Сравниваем снег с различными полосками бумаги.
(Прикрепляют карточку белого цвета к мольберту.)
Ребята, мы уже столько нового изучили, вы, наверное, устали. Предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
Вот и хорошо размялись, отдохнули, поиграли. Вы готовы продолжить?
Дети….
Восп. Ребята, а я заметила, что вы на прогулке едите снег, как вы думаете можно его кушать? Не смотря на то, что снег белый, его есть нельзя, потому что он грязный и это мы сейчас проверим. Процеживают через вату и смотрят.
(Прикрепляют карточку с перечеркнутым ртом)
4. Определяют твердость.
Палочкой протыкают снег. Снег мягкий.
(Прикрепляют карточку с изображением ваты, пуха.)
5. Определяют какой снег лепится.
Вспоминают, что на прогулке, когда снег был в холоде он не слипался, а снег который принесли в группу стал влажным и легко слипается в ком.
Ребята, что мы можем делать с таким снегом?
Дети: Лепить снеговика, играть в снежки, строить замки….
Восп. Правильно, молодцы.
(Прикрепляют карточку со снеговиком).
Вот и закончена наша работа в лаборатории! Вы очень хорошо поработали! Молодцы!
Давайте посмотрим на мольберт и расскажем по картинками о свойствах снега.
Дети (обсуждают. Рассказывают по картинкам.)
Восп. Вот и хорошо, сейчас я сфотографирую наш научный доклад и отправлю жителям Африки.
(Фотографируют и отправляют.)
Раздается звонок
(Прослушивают запись)
Здравствуйте ребята! Мы получили ваш научный доклад, спасибо вам большое, теперь мы знаем, что такое снег. До свиданья!