Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное путешествие»

Марина Черновол
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное путешествие»

Цель: продолжать знакомить с традициями русского народа, развивать интерес к культуре русского народа, его традициям, к народному творчеству.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам; коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закреплять представления детей о православном празднике Пасха, познакомить с некоторыми играми, присущими этому празднику; развитие внимания, логического мышления, воображения, слухового восприятия, координации речи с движением.

Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли.

Художественно – эстетическое: развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.

Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, развитие умения управлять телом, мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

заучивание слов из сказки с детьми.

Материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик», пластиковые крупные яйца, шляпки по количеству детей, пластиковые яйца обычного размера для катания, настоящие яйца пустые, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с педагогом под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик» :

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!

П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

П. : Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

П. : Помните, вы смотрели такой мультфильм?

П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? ( дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки.

Упражнение «Отгадай загадку».

Красные, синие и расписные,

Их освящать мы приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда.

Кроме того, это просто еда (яйцо)

Всех первее зацветает,

Добрым людям помогает,

На ветвях растут пушинки,

Будто в книжке на картинке,

Пух кругом, не видно ножек –

С котиком пушинка схожа,

К пасхе расцветает верно

Замечательная…. (верба)

В куличи я положу.

Очень уж его люблю,

Получить его так просто,

Виноград суши на солнце (изюм).

В этот день порядок в доме,

Дружно весь народ наводит,

Убирают и стирают,

Все от хлама очищают!

Ванну принимают с пеной,

Что за день такой в неделе (чистый четверг)

Когда ее зажгут под образами -

Она заплачет тихими слезами.

Слеза ее светла и горяча –

То белая пасхальная… (свеча)

Вместо «Здравствуй!»

Мы в дни Пасхи

Говорим: «Христос Воскрес!»

Нам в ответ с добром и лаской

Шлют (Воистину воскрес).

П: Вот какие отгадки у нас: яйцо, куличи, свеча, чистый четверг. К какому празднику подходят все эти слова? Да, светлый праздник Пасхи.

П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета. Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение «Веселый паровозик» (с пластиковыми яйцами)

Упражнение выполняется в парах. Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

П: Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

Упражнение «Желтая песенка».

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).

П: Отрываем зеленый лепесток и проговариваем слова:

«Лети, лети, лепесток…»

Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в игру «Шапки»

Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в пасхальные яички!

Игра «Катание пасхальных яичек»

Дети катают яйца по специальным желобкам. Чье яйцо дальше укатится – тот и выиграл!

П: Следующий лепесток у нас – синий. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Сдувание яйца»

Кладем пустое яйцо (специально подготовленное) в центр стола. Все дети — садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников.

П: Посмотрите, у нас остался последний лепесток, а значит, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Упражнение «Релаксация».

П: Представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и настроение будет радостным и бодрым.

П: Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? В какие игры мы играли? В какой праздник обычно играют в такие игры?

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черновол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД