Марина Черновол
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с традициями русского народа, развивать интерес к культуре русского народа, его традициям, к народному творчеству.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам; коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
Познавательное развитие: закреплять представления детей о православном празднике Пасха, познакомить с некоторыми играми, присущими этому празднику; развитие внимания, логического мышления, воображения, слухового восприятия, координации речи с движением.
Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли.
Художественно – эстетическое: развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, развитие умения управлять телом, мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",
заучивание слов из сказки с детьми.
Материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик», пластиковые крупные яйца, шляпки по количеству детей, пластиковые яйца обычного размера для катания, настоящие яйца пустые, бабочки из бумаги фиолетового цвета.
Ход занятия:
Дети встают в круг вместе с педагогом под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик» :
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!
П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
П. : Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!
П. : Помните, вы смотрели такой мультфильм?
П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? ( дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели! Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки.
Упражнение «Отгадай загадку».
Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда (яйцо)
Всех первее зацветает,
Добрым людям помогает,
На ветвях растут пушинки,
Будто в книжке на картинке,
Пух кругом, не видно ножек –
С котиком пушинка схожа,
К пасхе расцветает верно
Замечательная…. (верба)
В куличи я положу.
Очень уж его люблю,
Получить его так просто,
Виноград суши на солнце (изюм).
В этот день порядок в доме,
Дружно весь народ наводит,
Убирают и стирают,
Все от хлама очищают!
Ванну принимают с пеной,
Что за день такой в неделе (чистый четверг)
Когда ее зажгут под образами -
Она заплачет тихими слезами.
Слеза ее светла и горяча –
То белая пасхальная… (свеча)
Вместо «Здравствуй!»
Мы в дни Пасхи
Говорим: «Христос Воскрес!»
Нам в ответ с добром и лаской
Шлют (Воистину воскрес).
П: Вот какие отгадки у нас: яйцо, куличи, свеча, чистый четверг. К какому празднику подходят все эти слова? Да, светлый праздник Пасхи.
П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета. Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?
Упражнение «Веселый паровозик» (с пластиковыми яйцами)
Упражнение выполняется в парах. Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.
П: Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят (махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).
П: Отрываем зеленый лепесток и проговариваем слова:
«Лети, лети, лепесток…»
Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в игру «Шапки»
Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.
Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в пасхальные яички!
Игра «Катание пасхальных яичек»
Дети катают яйца по специальным желобкам. Чье яйцо дальше укатится – тот и выиграл!
П: Следующий лепесток у нас – синий. Дети проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Сдувание яйца»
Кладем пустое яйцо (специально подготовленное) в центр стола. Все дети — садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников.
П: Посмотрите, у нас остался последний лепесток, а значит, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
П: Представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и настроение будет радостным и бодрым.
П: Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? В какие игры мы играли? В какой праздник обычно играют в такие игры?