Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Воздушный и водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Рада приветствовать Вас на своей страничке. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Воздушный и водный транспорт" - развитие речи
Цель - расширить представление о видах транспорта (вспомнить наземный транспорт)
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Воздушный и водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи - учить называть отличительные особенности видов транспорта (специфика передвижения); развивать активный и пассивный словарь по теме; формировать умение отвечать на вопросы не хором, выслушивать ответы других детей, дополнять их.
Материал - проектор, ноутбук для показа презентации
Ход
Воспитатель (В) - на прошлой неделе мы говорили о наземном транспорте. Напомните, пожалуйста, что же это за транспорт и почему он так называется?
Воспитатель выслушивает все ответы детей, предлагает не говорить всем сразу, дополнять друг друга.
В - очень хорошо, все сказали верно. Вы любите загадки? Дети (Д) - да. Я приготовила для вас интересные загадки, попробуйте отгадать их. Вы хорошо справитесь с этим заданием. Итак:
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…
(Самолет)
Поднял в небо я глаза —
Там большая стрекоза,
Не живая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила.
(Вертолет)
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем…
(Дирижабль)
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой…
(Воздушный шар)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? …
(Пароход)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
В - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будет говорить?
Д - о транспорте, который может летать или плавать.
В - правильно! Сегодня мы будет говорить о водном и воздушном транспорте. Поможет в нам презентация.
Начнем мы с водного транспорта. Давайте посмотрим, что может передвигаться по воде.
Во время просмотра презентации воспитатель рассказывает о строение плота и лодки, чем лодка отличается от транспорта. Беседа строится с учетом опыта детей (возможно кто-то плавал на катере, лодке или строил плот). Затем переходим к воздушному транспорту. Воспитатель рассказывает, как появилась идея передвигаться по воздуху. Как выглядел первый воздушный транспорт.
Затем, в закреплении полученных знаний. воспитатель предлагает интерактивную игру "Плавает или летает". где дети сначала называют воздушный транспорт и объясняют свой выбор, затем называют водный транспорт, также объясняют свой ответ.