Татьяна Нескучаева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «В гостях у передачи «Спокойной ночи»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у передачи «Спокойной ночи, малыши».
Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
-упражнять в произнесении звуков а,у;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи „В гостях у передачи „Спокойной ночи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-различать слова со звуками а,у;
-учить составлять предложения, используя картинки;
-совершенствовать интоннационную выразительность речи;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций о телевидении, беседа о разнообразных телевизионных передачах, запись видеоматериала о животных, разучивание этюда «Тень, тень, потетень…»,беседа о домашних питомцах.
Материал: звуковички, запись музыки из передачи «Спокойной ночи, малыши», сказочные герои: Хрюша, Каркуша, Степашка, видеозапись детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.
Ход.
Воспитатель
. Дети, вы любите смотреть передачи по телевизору? Какие детские передачи вы знаете? (Ответы детей). Сегодня у нас в гостях детская передача. А что это за передача, вы должны отгадать. (Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши».)
Воспитатель
. Ну, что вы догадались, как называется эта передача? (Ответы детей). (Появляются Хрюша и Степашка, здороваются).
Хрюша
. Ой, ребятки, а что это за девочки у вас такие красивые! Я таких никогда не видел.
Воспитатель
. Ребята, давайте расскажем Хрюше и Степашке про наших девочек-звуковичков. Какую песенку поёт эта девочка (а-а-а). А другая (у-у-у).Это какие звуки? (гласные, их можно пропеть).
Воспитатель
. А вместе они какую песенку поют? (АУ). Поменяем их местами, какая песенка получилась? (УА).
Воспитатель
. Ребятки, давайте с вами поиграем. Я буду произносить слова, если вы услышите звук А хлопайте в ладоши, а если услышите в слове звук У, топните ножкой. Хрюша и Степашка, вы можете тоже с нами поиграть. Только будьте внимательны. (Проводится игра).
Воспитатель
. Молодцы, все справились с заданием. А теперь покажем Хрюше и Степашке, как мы умеем читать предложения. (Дети по картинкам составляют предложения).
Хрюша. Степашка
, какие ребята молодцы! Всё они знают, всё умеют.
Степашка
. Подожди, Хрюша,мы сейчас посмотрим смогут ли они отгадать загадки. Проверим, знают ли они сказки. Жду от вас загадки на мои загадки:
Сел в лесу на пенёк,
Чтобы съесть пирожок,
Вдруг раздался голосок:
«Не ешь пирожок»
(«Маша и медведь»)
Он из брёвен, из досок
Он не низок, не высок,
Звери разные бежали,
Его в поле увидали, поселились,
Стали жить, песни петь и не тужить
(«Теремок»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок,
Всё же попался (колобок)
Эта рыжая хитрушка
Попросилася в избушку
(«Заюшкина избушка»)
Вышли дружной семьёй,
Чтобы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка
Ничего б у них не вышло
(«Репка»)
Воспитатель
. А наши дети могут показать героев из разных сказок. (Проводится этюд «Тень, тень, потетень).
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день!
Похвалялася лиса:
-Всему свету я краса!
Похвалялся медведь:
- Буду песни я петь!
Похвалялся зайка:
-Поди-ка догоняй-ка!
Похвалялася лягушка:
-На болоте я квакушка!
Похвалялися ежи:
-У нас шубки хороши!
Похвалялся петушок:
-У меня красивый гребешок!
Хрюша
. Ребята, какие вы молодцы!
(Раздаётся карканье Каркуши)
Каркуша
. Кар-кар…Я тут пролетала по своим делам и много чего увидела. Видела как животные готовятся к зиме.
Воспитатель
. А у наших детей животные дома живут. Ребята, расскажите какие животные живут у вас дома. (Ответы детей).
Каркуша
.Кар-кар…Это наверное ваших детей я снимала, я сейчас вам покажу У вас есть телевизор?
Воспитатель
. Конечно есть. Давай посмотрим к кому в гости ты прилетала. (Просмотр рассказов детей о своих домашних животных).
Хрюша
. Ой, Степашка, какие же ребятки молодцы! Как хорошо они заботятся о своих питомцах, как они их любят!
Воспитатель
. Ну, что ж, ребята, пора нам прощаться с Хрюшей, Степашкой и Каркушей. Но я думаю, что мы с ними ещё не раз встретимся. До свидания (Хрюша, Каркуша и Степашка прощаются с детьми).