Ирина Веселова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: тренировочного типа.
Цель: оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством выполнения ОВД.
Продолжительность образовательной деятельности – 20 минут
Интеграция областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные :
Обучать ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие;
Совершенствовать навыки метания в цель с расстояния 2 метра;
Способствовать развитию физических качеств.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Мы веселые ребята, любим бегать и скакать“» размещена в разделах
Формировать стремление к достижению положительных результатов;
Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры;
Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников;
Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать коллективные согласованные действия.
Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Материалы и оборудование: дорожка здоровья, гимнастическая скамейка (высота 15-20см, 4-5 кегль, мишени 2шт., 2 кольца-ориентира, гимнастическая горка, музыка марш, «Самолеты», ритмичная музыка для ОРУ в движении.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы
Под музыку дети входят в зал за инструктором, построение в одну шеренгу.
Мотивация
Инструктор: здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. Сегодня я хочу проверить какими вы стали сильными, ловкими и меткими.
Разминка: налево! Шагом марш!
• Обычным шагом, на внешней стороне стопы, на внутренней, на носках, на пятках, левым боком приставным шагом, правым боком приставным шагом;
• Боковой галоп правым боком, левым боком, лёгким бегом, подскоки, бег с высоким подниманием колен, с захлёстом голени, лёгкий бег.
• Шагом, дыхательные упражнения (руки через стороны вверх, вдох носом, выдох через рот, руки через стороны опускаем вниз)3-5 раз, ходьба с остановкой по сигналу инструктора, со сменой направления движения.
Во время ходьбы дети периодически проходят по дорожке здоровья.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Построение в 3 колонны. ОРУ на месте (ритмическая гимнастика) :
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс,
1- наклоны вправо,2- и. п. 3-влево, 4- и. п.
2. И. п. : Ноги на ширине плеч, руки на пояс-
1-правая нога на месте левая отступ вперёд –и. п., 2-в сторону – и. п. ,3- назад- и. п., левой ногой то же самое.
3. И. п. – о. с. 1-Наклон к левой ноге, 2-дотронуться носков, 3-выпрямиться, 4-руки развести, улыбнуться, тоже самое к правой ноге.
4. И. п. : ноги вместе, руки вниз 1-4 прыжки на месте руки в стороны, развести, ноги расставить, вернуться в и. п. поворот, 4-8 продолжить упражнение.
5. И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1- правая нога на месте левая отступ вперёд – и. п. ,2- в сторону – и. п., 3-назад, 4-в сторону – и. п.
6. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на пояс.
1-наклон вперёд,2- вернуться в и п. ,3-4 то же.
7. И. п. : ноги вместе, руки вниз.
прыжки на месте, руки в стороны, ноги расставить, вернуться в и. п. поворот, продолжить упражнение.
8. Подскоки по залу.
9. Ходьба выполнение упражнения на дыхании (руки через стороны – вдох, вниз- выдох).
ОВД:
Вижу к испытаниям вы готовы. И так первое задание.
1. На пути овраг. А через него растянулось поваленное ветром дерево надо перебраться по нему с одного края оврага на другой с опорой на колени и ладони (ползание по гимнастической скамейке, в конце сойти со скамейки).
2. А теперь вы капитаны кораблей. Вам нужно провести свои корабли через рифы (прокатить обручи между кеглями, не сбив их).
Молодцы! А теперь самое интересное задание!
3. «Меткий стрелок». Нужно попасть в неподвижную вертикально
III. Заключительная часть
П/и «Попади мешочком в круг»
Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу инструктора «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Рефлексивный этап
Построение в одну шеренгу. Сегодня вы показали и доказали свою силу и ловкость. За это хочу вас наградить. А в награду покатаемся с горки. Дети поочерёдно проходят к горке и скатываются с неё по 2 раза. Построение в одну шеренгу. До свидания мальчики, до свидания девочки. Направо! За направляющим из зала по одному шагом марш.
Дети в колонне по одному выходят под музыку из зала. Речевое развитие, социально- коммуникативное