наталья федорова
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи губки. Упражнять детей в различных техниках изодеятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью; вызвать желание помочь героям. Развивать слуховое внимания и память. Развивать чувство композиции и цветовосприятия. Прививать любовь к музыке. Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности.
Материал, оборудование:
Публикация «Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Сказочные картинки“» размещена в разделах
Гуашь зеленого цвета, трафарет, ватмана с изображенными сказочными героями, губка поролоновая небольшая, салфетки. Музыкальные инструменты: металлофон, бубен, погремушка. Картинки с изображением сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, музыка, социализация.
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная.
Содержание организованной деятельности детей :
Игра: «Сороконожка»
Шла сороконожка
По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик «кап»
Ой промокнут сорок лап
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой какой от лапок гром.
(дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом игры)
Педагог: вот мы и пришли в наш волшебный, сказочный музыкальный зал. Посмотрите, как здесь красиво, а сколько сказочных героев на вас глядят.
-Узнаете их? (ответы детей)
(Педагог показывает на другую стену.)
-А здесь, наверное, то же сказочные герои, только они от нас спрятались. А хотите узнать какие? (ответы детей).
-Тогда послушайте задание, а задание не простое- музыкальное. Мы уже с вами знаем, что означают длинные полосочки? (ответы детей- это долгий звук).
-Как их можно прохлопать? (медленно)
-А что означают короткие полосочки? (это короткие звуки).
-Мы их прохлопаем быстро.
- Кто из вас сможет сыграть вот по этой схеме? (ответы детей)
-Вероника выбирай себе музыкальный инструмент. Что ты выбрала, скажи всем? (ребенок исполняет ритмичный рисунок). Молодец, и так с первым музыкальным заданием мы справились.
- Давайте теперь посмотрим, кто здесь спрятался? (переворачивает лист).
- Кто это? (ответы детей)
-Какую еще хотите открыть картинку? (показ детей). Здесь снова музыкальное задание.
-Кто попробует сыграть по схеме? (ответы детей). Антон выбирай инструмент. (Ребенок играет).
-Давайте поглядим кто здесь спрятался? (ответы детей).
И так две остальные картинки.
Педагог:
-Ну вот, ребятки, мы справились со всеми музыкальными заданиями и познакомились с нашими сказочными героями.
-Ребятки, посмотрите, на эти картинки, мне кажется, что здесь чего- то не хватает? Как вы думаете чего? Где происходили действия сказок?
-Где шла Красная Шапочка и собирала цветочки? (ответы детей)
-А где живет веселый гномик? (ответы детей)
-Конечно же в лесу. Все красиво на наших картинках, а вот леса нет. А давайте мы с вами нарисуем лес. Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
-А мы сегодня будем рисовать елочки с помощью вот таких трафаретов. Мы уже с вами рисовали по трафаретам грибочки, цветочки.
-Я сейчас вам напомню, как правильно рисовать. Накладываем трафарет на лист бумаги, левой рукой будем его придерживать, а правой рукой берем тампончик, опускаем в краску и аккуратно, (тычкообразными движениями) тычками закрашиваем нашу елочку.
-Вспомнили, а теперь подойдите каждый к своему столу. (педагог раздает картинки и говорит).
-Вы будете рисовать лес Красной Шапочки.
-Вы Мишке- Косолапому.
-Вы трем поросятам.
-А вы Гномикам. Приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, не испачкайте своего сказочного героя. Придерживайте трафареты. (выполнение детьми задания)
-Какой красивый лес у вас получился. Пусть теперь ваши елочки подсохнут, а мы с вами поиграем в сказочную музыкальную игру «Колобок». (выбирается заяц, лиса, колобок)
Игра «Колобок»
(после игры, дети садятся)
-Вот уже елочки немного подсохли. А вы хотите, чтобы наши сказочные картинки ожили? (ответы детей)
-У меня есть волшебный телевизор. Вот сюда я вставляю нашу картинку, включу кнопочку телевизора и скажу волшебные слова:
Ты картинка оживи,
Сказка в гости к нам приди!
(картинка опускается, а в телевизоре веселые поросята, машут ребятам рукой и под музыку выбегают подскоками, останавливаются на середине).
1-й поросенок:
Возле леса мы втроем
В доме каменном живем.
2-й поросенок:
Хвостики крючком
Рыльца пяточком.
3-й поросенок:
Любим мы шалить, играть,
становитесь танцевать.
Ритмика.
Педагог: оставайтесь поросята с нами смотреть волшебный телевизор.
-Вновь картинку я вставляю
Снова кнопку нажимаю,
Ты картинка оживи,
Сказка в гости к нам иди! (выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка:
В красной шапочке с корзинкой
Я шагаю по тропинке
Здесь всего есть понемножку
Колокольчики и ложки
Подходите, разбирайте,
Веселее поиграйте.
Оркестр.
(посадка детей)
Итог:
-Вот и закончилась, наша необычная, непосредственная деятельность
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Чем еще мы с вами занимались? (ответы детей)
-Мне понравилось как (имена детей) отгадывали музыкальные загадки, дружно играли, аккуратно рисовали, всем сказочным героям понравился ваш лес.