Надежда Малюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Зима-проказница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы
Цели и задачи:
Учить воспринимать противоречивый образ зимы;
Различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений;
Познакомить с творчеством русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского;
Создание предпосылок к формированию творческого мышления;
Развитие навыков импровизации через слово, жест, звук, движение;
Формирование радостного эмоционального ощущения в процессе общения с музыкой;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Зима-проказница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход музыкально – образовательной деятельности :
Дети входят в зал «змейкой», образуют круг и бегут лёгким бегом взявшись за руки, останавливаются и выполняют танцевальные движения по показу педагога. музыкальное сопровождение - песня "Что такое зима?".
М. Р. сегодня мы поговорим о зиме, которая пришла к нам и принесла с собой крепкий морозец, снега и метели, длинные, холодные ночи, весёлые праздники, забавы и развлечения. За окном такое чудесное, зимнее утро, так и хочется сказать вам «Доброе утро!»
Проводится игра – приветствие «Доброе утро!»
Непростой характер у зимы. То радует нас солнечными днями, снегами, приглашает на прогулку, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика, покидаться снежками. А то начнёт злиться, капризничать, порой так рассердится, что достаётся и людям, и зверям.
Давайте вспомним с вами где живёт зима и поиграем в пальчиковую игру «Зима».
Сегодня я предлагаю вам послушать рассказ К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Знакомство с русским писателем К. Д. Ушинским, рассматривание портрета.
М. Р. читает рассказ.
«Разозлилась старуха зима : вздумала она всех заморозить. Прежде всего она стала до птиц добираться – надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. А птицы собрались, покричали и полетели за синее море, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под крышу забился…»
Дети слушают пьесу «Воробышки» М. Красева, пение птиц. Высказываются о музыке, музыкальном образе, выполняют образные действия.
М. Р. Вместе с воробьями остались зимовать и другие птицы. (дети называют птиц и рассматривают иллюстрации). Все эти птички не улетели с остальными птицами в тёплые страны, а остались зимовать рядом с человеком. А как может человек помочь птицам перезимовать? (ответы детей – покормить их, сделать кормушки, не забывать подсыпать в них корм.)
«Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Идут морозы, один другого злее, - зверей пугают…»
М. Р. да вот не испугала зима зверей. А знаете почему? Потому что они к зиме готовы были.
(раздаются маски зверей, атрибуты для участия в сценке.)
М. Р. Мимикой, жестами, то есть пантомимой, вы должны показать сценку, озвучивать которую буду я.
По ходу сценки звучат образные музыкальные темы.
По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом.
- отвечайте, звери, мне – вы готовы ли к зиме?
- да, - ответили лисицы, - мы связали рукавицы.
Медведь: рукавицы новые, новые, пуховые.
Зайчик: а у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь.
Белка: смотрит белка из дупла: - я орешков припасла.
Высоко моё дупло, в нём и сухо, и тепло.
Крот: - Ну, а я, - ответил крот, - под землёй устроил ход.
Там с красавицей женой будем чай мы пить вдвоём.
Бобр: крикнул бобр медведю с речки: - Я дрова колю для печки!
Дай, мне, Миша, только срок – из трубы пойдёт дымок.
Ё ж: вылез ё жик из листвы: - про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка, а в избе – грибов кадушка.
М. Р. обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
М. Р. играет пьесу «Колыбельная» И. Филиппа Дети высказываются о прослушанном произведении.
М. Р. Вот так, не испугала зима и зверей. Готовы они к ней были. И тогда отправилась она людей морозить.
«…Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей. И шлёт она мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами стёкла на окнах; стучат в стены и двери. А люди затопили печи и над зимой посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать, наденет валенки, тулуп, рукавицы да как примется топором махать, даже пот пробивает.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки её не боятся. Катаются себе на салазках, в снежки играют, лепят из снега, горы строят, водой поливают да ещё кличут: «Приходи – ка пособить». Щипнет от злости зима одного ребёнка за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь. Никто не боится старухи зимы.»
М. Р. – Вот поэтому она, наверное, и зла на весь белый свет. Скажите, ребята, а какая зима вам больше нравится – злобная да сварливая или радостная и приветливая? Расскажите, что вы делаете зимой, в какие игры играете? (ответы детей).
Давайте споём с вами знакомую песню про зиму, зимние забавы и развлечения.
Исполняется песня «Ой, зима!»
М. Р. – Вот такая она, зимушка – зима. Но, несмотря на её непростой характер и переменчивое настроение, каждый раз мы радуемся её приходу.