Евдокия Ткачёва
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Берегись автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы
Наглядные пособия. «Светофор» - два картонных кружка, с одной стороны зеленый, а с другой - желтый; второй - с одной стороны красный, а с другой - желтый. Плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Берегись автомобиля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, много попасть в беду.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Я. Пишунов)
Воспитатель. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога. как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по пра-вом стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.) А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.)
Воспитатель читает детям стихотворение В. Семернина «Запрещается- разрешается»
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается….
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается….
Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.) Послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).
Воспитатель читает стихотворение Р. Фархадит:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Не послушаешь – пойдёшь,
Под машину попадёшь!
Стой. Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения.
Воспитатель. Так что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал запрещает движение.) Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот. Мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекресток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными.) Что обозначает зеленый сигнал светофора (Движение разрешено. Если зеленый начал мигать означит действие сигнала заканчивается). Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешехода). А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.
Физкультминутка
Игра «Лучший пешеход»
На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.
Светофор.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся….
Дети. Стой.
Светофор. Желтый вспыхнул…
Дети. Подожди.
Светофор. А зеленый свет…
Дети. Иди.
Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга и спрашивает: «Ребята, е если нет светофора, где можно перейти дорогу?» (Дорогу можно перейти там, где пешеходный переход)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спиши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идет речь? (Это пешеходный переход. Еще с:0 называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры, чередуются белые и черные полоски.) Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при пе-реходе».
Игра «Исправь ошибку».
Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, и говорит: «Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?»
Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.
Занятие заканчивается песней «О правилах дорожного движения»
Итог:
Воспитатель. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания ПДД! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята!
Список литературы:
1. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.
2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 112 с.
3. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. /Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград. ИТД «Корифей». – 96 с.
4. Степанкова Э. Л., Филенко М. Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения.
Пособие для воспитателя детского сада. М. : «Просвещение», 1975. 48 с.
5. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия.
Досуг. – «Издательство Скрепторий 2003», 2007. – 88 с.