Новикова Анна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: набор с цифрами от 1 до 10, лист А4, набор геометрических фигур, шишки и белки.
Демонстрационный материал: карточки с картинками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Дети входят, становятся полукругом.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им улыбку и поприветствуем их.
Теперь мы с вами взбодримся и настроимся на работу. Смотрим и слушаем меня.
(Инструкция: Стоял на улице справа фонарь
И слева стоял фонарь.
Загорелся левый фонарь --- потух,
Снова загорелся левый фонарь --- потух.
Правый загорелся фонарь,
Левый загорелся фонарь.
Потух левый фонарь,
Загорелся левый фонарь.
Наступило утро
И фонари потухли.
Молодцы!
Какой день недели сегодня, вчера, завтра?
Если у нас было лето, а будет зима, сейчас какое время года?
Какие осенние месяца знаем?
Сейчас какой месяц?
Следующий какой наступит месяц?
Сколько частей в сутках? (повторяем все вместе)
Мы в садик приходим в какое время суток?
А обедаем?
А из садика уходим?
А дома спим?
Молодцы!
2. Теперь пожалуйста садимся за столы. Спинка прямая.
2.1. Выложите цифры, которые лежат у вас на столе, по порядку в верхней части стола слева направо. Поднимите цифру 7, 3, 9, 5.
2.2. Считаем – порядковый и обратный счёт (посчитайте мне пожалуйста от 7 до 1, с 3 до 10, от 10 до 4, с 5 до 8) .
2.3. У каждого числа есть соседи, как они называются? (число последующее и предыдущее). Назовите число предыдущее и последующее числа 3, 6, 9, 7.
2.4. Теперь пододвиньте поднос с белочками и шишками.
Выложите слева направо – 5 белочек и покажите эту цифру;
Внизу выложите 4 шишки и покажите эту цифру.
Что мы можем сказать про количество белок и шишек?
А как при помощи знаков больше и меньше мы можем сказать про количество белок и шишек?
А каждой ли белочке хватит шишек? Почему? Как это проверить?
А как нам сделать, чтобы всем было поровну (двумя способами можно уравнять: +1 и -1).
3. Теперь вставайте и подойдите к доске (перед детьми стоит доска на ней прикреплены 8 картинок с изображениями предметов и животных). Посмотрите внимательно на картинки, которые висят на доске. Вам их нужно запомнить. Для этого вам даётся 30 секунд. Так мы с вами тренируем память. Дети в течение 30 секунд запоминают картинки и по очереди называют их.
Ну, а теперь отдохнём : ….
Инстукция
На поляне заяц нашёл колечко
И сделал цепочку.
Сейчас я вам говорю, а вы выполняете, но не забываете, что у вас две руки.
Заяц - заяц
Колечко
Колечко - колечко
Цепочка
Заяц – колечко.
Молодцы!
4. Мы с вами отдохнули, теперь садимся за столы.
Возьмите подносы с геометрическими фигурами. Положите лист перед собой, подносы справа от себя.
Вспомним, что есть у листа? (стороны и углы).
Сейчас будем раскладывать геометрические фигуры.
Возьмите:
красную трапецию и положите её в левый верхний угол,
2 зелёных треугольника в левый нижний угол,
жёлтый многоугольник в правый нижний угол,
синий ромб в середину,
какой угол остался свободный? (правый верхний).
А теперь проверим у всех ли так:
в каком углу лежит трапеция, желтый многоугольник, два треугольника, ромб? Молодцы!
5. Д. и. «Живая неделя» (детям раздают карточки с кружками от 1 до 7. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.)
6. Рефлексия
Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей).