Татьяна Лазаренко
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные России и Англии»
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Интеграция образовательных областей : физическое, социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дикие животные России и Англии“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Проект «Дикие животные», художественный труд - изготовление животных из бросового материала, художественное творчество – рисование, лепка, аппликация животных, чтение книг, заучивание стихов, придумывание загадок, знакомство с лексикой по теме «Животные» на занятиях по английскому языку.
Цель:
Формировать представление о значении животных в природе и для человека.
Задачи:
Познакомить с животным миром Англии, Лондонским зоопарком.
Повторить названия животных на английском языке.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру и пополнить знания детей о многообразии диких животных России.
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках зверей в весеннем лесу.
Развивать мышление, связную речь.
Воспитывать у детей стремление сохранить окружающий мир.
Материал: картинки с изображением диких животных, карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Хищные и травоядные», «Чьи следы», «Несуществующее животное», презентация «Животные Англии», видеофильм «Лондонский зоопарк», фишки для подсчёта баллов, медали для участников викторины.
Содержание викторины:
Дети стоят у входа в группу, которая оформлена как лес.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом.
Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Дети двигаются змейкой между макетами пеньков)
Смотрите, какой широкий ручей, нужно перебраться через него, не замочив ноги. (Прыжок с места на двух ногах через макет ручья)
Путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по канату, удерживая равновесие)
Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений.
Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой весеннего леса.
Скажите, ребята, как ведут себя в лесу? (В лесу нужно быть внимательным и осторожным, нельзя шуметь).
А почему нельзя шуметь в лесу?
Сегодня у нас необычный день. Мы посетим леса двух стран (показываем флаги и дети называют страны) и посмотрим, какие животные обитают в этих странах. Мы предлагаем вам разделиться на две команды. Одна команда – знатоки леса Англии, а вторая команда – знатоки леса России. Придумайте названия своим командам… (например, команда foxes - 1и команда медведи - 2)
Ну, что, готовы? Тогда начнем.
Давайте сначала отправимся в путешествие по лесам Англии. Там не так много диких животных. Посмотрите, кто там обитает, и назовите этих животных на английском языке (показываю презентацию «Животные Англии»). Названия некоторых животных мы с вами еще не знаем, а вы хотите узнать, как они произносятся на английском языке? Давайте их повторим несколько раз.
А сейчас наше путешествие по лесам России.
-Какие животные живут в нашем лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.
- А каких диких животных вы знаете? (команда foxes называет животных на английском языке, а команда медведи – на русском)
- В какое время года медведь спит? (Зимой) 2
- Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый) 1
- Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет) 2
- Как называется дом лисы? (Нора)1
- Как называется дом медведя? (Берлога) 2
- Дом волка? (Логово) 1
- Детеныш лисы? (Лисенок) 2
- Детеныш волка? (Волчонок) 1
- Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка) 2
- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц) 1
- Что делает ёж зимой? 2
- Что такое «Красная книга»? 1
- Зачем нужно охранять диких животных? 2
Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой
(сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге
(руки под щеку)
Весною он проснулся
(тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся
(зевают и потягиваются)
Здравствуй, рыжая лисичка,
Здравствуй, белочка-сестричка,
Здравствуй, серенький волчонок,
Здравствуй, беленький зайчонок
и колючий брат ежонок.
(по очереди загибают пальцы).
Дети, а где мы можем увидеть животных? А кроме леса?
Что такое зоопарк? Это место, где люди могут увидеть, наблюдать животных из разных концов света. Здесь изучают животных, размножают и выпускают природу. В Лондоне есть самый большой в мире зоопарк. Лондонский зоопарк старейший среди всех публичных зоопарков мира. Он был основан 27 апреля 1828 года. Этот зоопарк не самый крупный по площади, но обладает внушительной коллекцией животных, насчитывающей 700 видов и более 16000 особей. Интересно, что вначале зоопарк предназначался исключительно для научных исследований Лондонского Зоологического общества и был закрыт для публики. Однако расширяющаяся коллекция редких видов, многие из которых тогда еще не были широко известны, побудила основателей открыть зоопарк для просмотра.
А вы хотите посетить лондонский зоопарк? Просмотр видео «Лондонский зоопарк».
А какие животные есть в зоопарках России?
Послушайте загадки
- На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
- Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (лось)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
- Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это. (Рысь)
Подвижная игра «Wolf and sheep».
Дети (sheep) встают за линией (house). Водящий (wolf) стоит спиной к детям.
Овцы спрашивают «What s the time, Mr. Wolf?».
Волк отвечает «5 o clock».
Дети делают 5 шагов. Затем волк должен дотянуться рукой, до какой ни будь овечки
Словестная игра «Есть ли у животных дом?».
Медведь – берлога
волк – логово
лиса – нора
заяц - кустом
белка - дупло
ёж - корни, листья,
лось - лес.
Словестная игра «У кого, что?»
У диких зверей, как и у человека, есть части туловища, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.
- У человека руки, а у зверя (лапы)
Лицо - морда
Живот – брюхо
Ногти – когти
Рот – пасть
Зубы – клыки
Волосы – шерсть
Игра «Чей хвост?» (каждому животному дети подбирают нужный хвост)
Игра «Чьи следы?» (дети соотносят следы и животных)
Игра «Хищники и травоядные» (делят животных на две группы)
Игра «Необычное животное» (узнать из каких животных состоит несуществующее животное)
Динамическая пауза «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Мы совершили путешествие по лесам России и Англии. А сейчас предлагаем капитанам команд выбрать животных, которые обитают в этих странах.
Посмотрите, какие животные остались. Эти животные обитают и в России, и в Англии.
Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли,
Зовется этот дом.
Берегите, любите и охраняйте природу.
(Подводятся итоги и вручаются медали с изображением животных России и Англии).