Юлия Калинина
Конспект образовательной деятельности детей по развитию речи «Загадки Осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, развивать связную речь.
Задачи:
Обучающие:
• усвоение обобщающего понятия овощи и фрукты;
• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик;
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
• различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарные описания овощей из нескольких слов;
• упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей по развитию речи „Загадки Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Образовательные области :
- Коммуникативная
- Познавательно – исследовательская
- Социально - коммуникативная
Планируемые результаты:
- дети внимательно слушают педагога, действуют в соответствии с совместно, поставленной целью;
- дети составляют описательные рассказы;
- используют в речи обобщающие понятия овощи и фрукты.
Целевые ориентиры:
- дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями;
- хорошо владеют речью, выражают свои мысли и желания;
- складываются предпосылки грамотности.
Материально – технические ресурсы:
Для педагога: запись песенки, картины сад и огород
Для детей : овощи и фрукты, 2 корзинки, 2 подноса, 2 кастрюли, мешочек, ткань, карточки овощи и фрукты.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами
2. Чтение стихов и загадок об овощах и фруктах
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Содержание ОД:
Введение в ОД. Мотивация детей
Звучит песенка про Осень.
Воспитатель: О каком времени года говориться в этой песенке?
Дети: об осени.
Воспитатель: дети, Осень сегодня нам прислала много игр и загадок. Вы сможете их отгадать?
Дети: да.
Совместная постановка познавательной цели:
Воспитатель: ребята, какие приметы осени вы знаете?
Дети: желтеют листья, осыпаются, становиться холодно, люди надели куртки и шапки.
Воспитатель: какие работы люди ведут в садах и огородах? Делают ли какие то запасы на зиму люди?
Актуализация знаний детей
Дети: люди убирают урожай в садах и огородах.
Воспитатель: вот первая загадка вам от Осени.
(На столе стоят два подноса с овощами и фруктами, накрытые тканью)
Как вы думаете, что здесь спрятала осень? Послушайте загадки.
Загадка :
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: морковка
(заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку)
Воспитатель: правильно, морковка, а какая у нас морковка
Дети: длинная, оранжевая, гладкая
Воспитатель: давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая и назовем нашу морковку ласково (морковочка)
Дети повторяют
Воспитатель: следующая загадка
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Без сета одежек,
И все без застежек.
Дети: капуста
Воспитатель: какая капуста?
Дети: круглая, зеленая, большая
Воспитатель: давайте вместе скажем капуста круглая, зеленая и назовем капусту ласково
Дети: капусточка
Воспитатель: ребята, что то еще осталось,
Как на нашей грядке
Выросли ребятки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Дети: помидоры
Воспитатель: какой помидор?
Дети: круглый, красный, гладкий
Воспитатель: давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?
Дети: помидорчик
Воспитатель:
Если хочешь винегрет-
В огород за ней сходи
У нее красивый цвет
И снаружи и внутри!
Дети: свекла
Воспитатель: какая свекла?
Дети: круглая, красная, большая
Воспитатель: давайте вместе скажем, круглая, красная, а как назвать свеклу ласково?
Дети: свеколка
Воспитатель: посмотрим, что ещё лежит в корзинке
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
Дети: лук
Воспитатель: какой лук?
Дети: круглый, желтый
Воспитатель: как ласково назовём лук?
Дети: лучок
Воспитатель: в корзине еще что – то осталось
На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?.
Дети: картошку
Воспитатель: картошка, какая?
Дети: картошка овальная, коричневая, гладкая
Воспитатель: повторим все вместе овальная, коричневая, гладкая и назовем ласково.
Дети: картошечка
Воспитатель: здесь стоит вторая корзина, что же в ней?
Красное, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: яблоко
Воспитатель: какое яблоко
Дети: яблоко круглое, красное, гладкое
Воспитатель: повторите все вместе
Дети: повторяют
Воспитатель:
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
Дети: груша
Воспитатель: груша, какая?
Дети: груша желтая, похожа на лампочку.
Воспитатель: повторите все вместе
Дети: повторяют
Воспитатель:
Средь фруктовых муз она,
Выделяется всегда.
Любит красоваться в синем,
Сарафан зеленый скинет.
Догадайтесь, что за дива?
Ну, конечно, это…
Дети: слива
Воспитатель: слива, какая?
Дети: слива синяя, овальная, гладкая
Воспитатель: повторите все вместе
Дети: слива синяя, овальная, гладкая
Совместное открытие нового знания
Воспитатель: ребята, а как одним словом назвать помидор, морковку, лук капусту, бурак
Дети: овощи
Воспитатель: как назвать одним словом яблоко, грушу и сливу, кто знает?
Дети: фрукты
Воспитатель: правильно, овощи и фрукты, если дети не могут ответить – помочь им.
Ребята, а где де растут наши овощи
Дети: в огороде, на грядке
Воспитатель: где растут фрукты?
Дети: в саду, на деревьях
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами отправимся на сбор урожая
Физкультминутка.
Дети в огород идут (шагают)
Там, где овощи растут (разводят руки)
Все мы спинки наклоняем (наклоны)
Овощи мы собираем (имитируют сбор овощей)
Мы в зеленый сад идем (шагают)
На носочки мы встаем (потянулись)
С ветки фрукты мы срываем (рвут)
И в корзину собираем (складывают в корзину)
Первичное закрепление новых знаний
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»
Воспитатель ставит на стол перед детьми 5 овощей, дети запоминают, в каком порядке они стоят, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один их овощей, а дети отгадывают, чего не стало.
Воспитатель: вы молодцы, очень внимательные. Ребята, а куда же мы поставим корзину с овощами к какой картинке, где нарисован сад или огород?
Ответы детей
Ваня возьми корзину с овощами и поставь к картинке, где нарисован огород.
Ваня выполняет инструкцию
Воспитатель: дети, правильно Ваня поставил корзину?
Ответы детей
Воспитатель: Даниэль, возьми корзину с фруктами и поставь к картинке, где нарисован сад.
Даниэль выполняет инструкцию
Воспитатель: зачем людям нужны овощи и фрукты?
Дети: чтобы их кушать
Воспитатель: что можно приготовить из овощей? Подвести к ответу борщ.
Ответы детей
Воспитатель: что можно приготовить из фруктов? Подвести к ответу компот.
Ответы детей
Включение нового в систему знаний
Воспитатель: сейчас мы с вами тоже будем готовить из овощей – борщ, а из фруктов – компот. В красной кастрюле мы будем готовить борщ, а в желтой, будем готовить компот.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: в мешочке лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты. Вы должны достать картинку из мешочка, назвать овощ это или фрукт. Например, я достала картинку, на которой нарисована капуста, говорю у меня овощ – капуста.
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, вы все справились. Теперь, у кого овощи, сложите их в красную кастрюлю, где будет вариться борщ, а у кого фрукты, сложите в желтую кастрюлю, где будет готовиться компот.
Дети выполняют
Воспитатель: Аня, из чего будем варить борщ?
Аня: из овощей
Воспитатель: Камилла, из чего будем варить компот?
Камилла: из фруктов
Воспитатель: молодцы, вы правильно выполнили все загадки осени
Совместное подведение итогов
Воспитатель: дети, давайте вспомним
О каком времени годы мы беседовали?
Кто нам загадал загадки?
Какие загадки мы отгадали?
В какие игры мы играли?
Как назвать одним словом то, что растет в огороде?
Как назвать одним словом то, что растет в саду?