Анастасия Кудинова -Першина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие и социально коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур плоскостные (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); объемные (цилиндр, конус, шар, куб) выделить их свойства (форма, цвет, размер);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- совершенствовать умение сравнивать по величине.
Развивающие :
-Развивать пространственное представление о направлениях (верх- низ, лево- право);
-развивать речь, логическое мышление и память;
-расширять представление детей о частях суток.
Воспитывающие:
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к занятиям математики.
Материалы : Кукла в короне и платье. Песня про математику начало «Дважды два – четыре». Набор плоскостных и объемных геометрических фигур, книга и коробка. На листе А - 4 для каждого ребенка по 3 ромашки (под каждой ромашкой цифра) и 3 бабочки (сверху на крыльях черные точки, обозначающие число). Карандаши в индивидуальной упаковке для каждого ребенка и письменное задание № 4 и № 5 на листах. Книга «Потерянная пуговица» автор Г. П. Шалаева.
Предварительная работа: математические игры на закрепление счета, математическая игра «Сравни предмет с геометрической фигурой», дидактическая игра с плоскостными и объемными фигурами, настольная игра с деревянными палочками «Выложи фигуру», индивидуальная работа в тетрадях по математики. Отгадывание загадок о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер и ночь).
Ход занятия:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие ребята будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!
А вот и первое испытание – чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
-Когда это бывает (утром) На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает (днем)
А что следует за днем? (вечер)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что за время суток? (ночь)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждет нас в своем Королевстве! Звучит песня про математику начало «Дважды два четыре» и Королева Математики нас встречает (кукла).
Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
- Что у тебя за фигура и где она живет?
Например: Это треугольник, плоскостная фигура – он живет в книжке. Это куб, объемная фигура – он живет в коробке).
-Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.
- А теперь мы должны выполнить третье задание. Отправляемся в город Цифр. Нам нужно отгадать загадку и соотнести количество точек с цифрой.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Ребята подойдите к столу. И скажите, что вы видите на столах?
А Королева Математики просит Вас помочь бабочек рассадить на цветы. Как мы будем рассаживать бабочки на цветы? Мы должны посчитать точки на крыльях бабочки и соотнести с цифрой под цветком.
Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть.
ФИЗМИНУТКА.
Мы считали, мы устали.
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5- Можно все пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И за парты дружно сели
А теперь мы с вами отправляемся в Большой и Маленький город. Но для этого нам с Вами нужно выполнить следующее задание письменное.
Задание №4. Соедини линией матрешек одинакового размера.
А теперь давайте проверим, у Королевы Математики, есть правильный вариант.
Задание №5. Закрась самый большой треугольник красным карандашом, поменьше - синим, самый маленький зеленым.
Каким цветом Виолетта закрасила большой треугольник?
Зеленым цветом, какую ты закрасила фигуру Анастасия?
А синим, какую фигуру закрасила Арина?
Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали?
В каких городах мы с Вами сегодня побывали? (город Геометрических фигур, Цифр, Большой и Маленький)
Какое задание Вам понравилось больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справлялись с ее испытаниями. И она приготовила для Вас книжку, которая называется «Потерянная пуговица» автор Г. П. Шалаева. Эту книгу я Вам прочту, после прогулке, перед обедом. Давайте попрощаемся с нашими гостями.