Екатерина Владимировна Скопова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в осеннее королевство".
Цель: Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства
выразительности в поэзии живописи. Формировать умение воспринимать музы-
кальное произведение и определить характер музыки.
Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике (печать листьями, цве-
тами, травой).
Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус.
Оборудование:костюм Осени, костюм белочки для взрослого, осенние листья,
плоды рябины, каштана, шишки, жёлуди, ноутбук, проигрыватель,
фонограммы (звук дождя, ветра, крик птиц и т. д., овощи и фрукты
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие в осеннее королевство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
для дегустации, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Детей в прихожей встречает белочка (взрослый в костюме).
Белочка: Ребята, сегодня какая погода-хорошая солнечная, или плохая
пасмурная?
Дети подбирают прилагательные.
Белочка: А я вот вам загадаю загадку:
Становятся дни короче
И в поле убрали хлеба,
Трава на лугах пожелтела
И птицы на юг полетели,
И стала холодной земля.
С деревьев листва облетает,
Совсем опустел огород
Так что же вокруг происходит,
Кто водит в лесу хоровод?
Да просто ушло от нас лето,
А кто же в гости идёт?
Дети: Осень!
Белочка:Да ребята, к нам в гости Осень пришла. А вы бы хотели отправиться в
осеннее королевство и увидеть госпожу Осень?
Ответы детей.
Белочка: Тогда предлагаю вам закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Ну-ка покружись слегка
И в ладоши три хлопка,
Ручки вверх, ручки вниз,
Ну-ка Осень-появись!
Дети выполняют действия и открыв глаза, видят открытую в осеннее королевство дверь. В дверях стоит госпожа Осень.
Осень: Вот так чудо из чудес,
В гости детки пришли в лес.
Ну что же проходите,
На моё царство посмотрите!
Групповая комната украшена атрибутами осени: гирлянда из листьев, бусы из рябины,
шишек, желудей, гербарии и букеты из осенних цветов и сухостоев.
Дети проходят вслед за Осенью к первому "пеньку" столу. На нём лежат пазлы в виде листьев.
Осень: Ребята,сегодня хотела я вам красивую картину показать, да вот беда,
ветерок-шалунишка разыгрался и разбросал все листочки. А из них у меня
была сложенна картина. Помогите-ка мне собрать моё полотно.
Дети с Осенью и белочкой складывают из пазлов-листьев картину. (Здесь может быть любая знакомая детям репродукция: Левитан "Золотая осень", А Пластов "Золотая осень", И Репин и т. д.).
Осень: Ребята, а какие цвета использовал художник при написании тёплые
или холодные? А какое настроение вызывает у вас картина? А как бы вы
её назвали?
Ответы детей акцентируются.
Затем Осень приглашает детей к следующему "пеньку" столу на котором лежат пластинки и музыкальные инструменты, а также панно с листиками нотками.
Осень:Ребята, а осень какое время года-грустное или весёлое?
Ответы детей.
Осень:Так вот ребята, осень и грустное и весёлое время года. С одной стороны
осень сменяет лето, а с другой, торопит зиму. Недаром говорят:
Осень-на дворе погод восемь.
Осень пришла-отворяй ворота.
Да грустно-лето ушло, стало холодно, птицы улетают, звери прячутся, листоч-
ки опадают. А весело оттого, что кругом так красиво, так ярко, необыкновенно-
светло. А ещё ребятки у меня у Осени есть своя музыка. Я предлагаю вам
сесть на "пенёчки" стулья и послушать песенку осени.
Дети садятся на стулья, а Осень берёт пластинку и ставит её в макет проигрывателя.
Затем дети отгадывают чья это песенка (дождя, ветра, птиц и т. д.). А Осень показывает
обратную сторону пластинки, где приклеены условные знаки (капельки, деревья, птички).
Осень: Молодцы ребята, всю осеннюю музыку отгадали. А теперь я вам
предлагаю найти около музыкального пенёчка предметы, напоминающие
звуки осени (султанчики-ветер, пакет-шум дождя и т. д.).
Затем дети с осенью импровизируют движения под музыку ("времена года").
Осень: Молодцы, здорово вы умеете танцевать. А теперь, приглашаю вас к
следующему осеннему "пенёчку".
Дети подходят к пеньку с овощами и фруктами. Осень уточняет что дети видят, где всё это растёт. И как одним словом можно это назвать? (Урожай).
Осень: А сейчас мы с вами попробуем осень на вкус. Музыку осени мы
послушали, а теперь осень и попробуем!
Осень приглашает детей сесть на полянку. Вызывает одного ребёнка и завязывает ему глаза. Затем даёт попробовать кусочек овоща или фрукта и ребёнок должен на вкус отгадать что это. Остальные не подсказывают, а лишь смотрят.
Осень:Вот так детки ко мне пришли! И танцевать умеют, и на вкус осенние
дары определяют и листики собирать умеют. Очень замечательные гости!
А теперь приглашаю вас к последнему "пенёчку".
Дети подходят к столу и видят на нём листы бумаги, листья разной фактуры, баночки с водой и краски.
Осень: А теперь я вас ребята
Приглашаю рисовать,
Чтобы осени красоты
Вы могли с собой забрать!
Осень показывает как именно дети с помощью листьев и красок будут создавать свои картины. При этом Осень не забывает детям напомнить об аккуратности при работе с красками. Дети под спокойную музыку рисуют картины.
Осень: Ну чтож ребята, вот мы и открыли наш осенний вернисаж в моём
государстве. Надеюсь, вы тоже будете любить моё время года и
радоваться ему не меньше лета. А что же вам больше всего запомнилось
в моём царстве?
Осень уточняет у детей впечатления о занятии.
Осень: Я очень рада, что вам понравилось в моём царстве-государстве.
А на память я хочу вам подарить осенние сувениры и угостить вас.
Пусть мои подарки напоминают вам об осени и её красоте.
Осень дарит детям подарки-девочкам бусы из рябины и фрукты, мальчикам поделки из шишек и каштанов и фрукты.
На этом осень и белочка прощаются с детьми и занятие заканчивается.