МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе

Екатерина Владимировна Скопова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в осеннее королевство".

Цель: Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства

выразительности в поэзии живописи. Формировать умение воспринимать музы-

кальное произведение и определить характер музыки.

Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике (печать листьями, цве-

тами, травой).

Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус.

Оборудование:костюм Осени, костюм белочки для взрослого, осенние листья,

плоды рябины, каштана, шишки, жёлуди, ноутбук, проигрыватель,

фонограммы (звук дождя, ветра, крик птиц и т. д., овощи и фрукты

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие в осеннее королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

для дегустации, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Детей в прихожей встречает белочка (взрослый в костюме).

Белочка: Ребята, сегодня какая погода-хорошая солнечная, или плохая

пасмурная?

Дети подбирают прилагательные.

Белочка: А я вот вам загадаю загадку:

Становятся дни короче

И в поле убрали хлеба,

Трава на лугах пожелтела

И птицы на юг полетели,

И стала холодной земля.

С деревьев листва облетает,

Совсем опустел огород

Так что же вокруг происходит,

Кто водит в лесу хоровод?

Да просто ушло от нас лето,

А кто же в гости идёт?

Дети: Осень!

Белочка:Да ребята, к нам в гости Осень пришла. А вы бы хотели отправиться в

осеннее королевство и увидеть госпожу Осень?

Ответы детей.

Белочка: Тогда предлагаю вам закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Ну-ка покружись слегка

И в ладоши три хлопка,

Ручки вверх, ручки вниз,

Ну-ка Осень-появись!

Дети выполняют действия и открыв глаза, видят открытую в осеннее королевство дверь. В дверях стоит госпожа Осень.

Осень: Вот так чудо из чудес,

В гости детки пришли в лес.

Ну что же проходите,

На моё царство посмотрите!

Групповая комната украшена атрибутами осени: гирлянда из листьев, бусы из рябины,

шишек, желудей, гербарии и букеты из осенних цветов и сухостоев.

Дети проходят вслед за Осенью к первому "пеньку" столу. На нём лежат пазлы в виде листьев.

Осень: Ребята,сегодня хотела я вам красивую картину показать, да вот беда,

ветерок-шалунишка разыгрался и разбросал все листочки. А из них у меня

была сложенна картина. Помогите-ка мне собрать моё полотно.

Дети с Осенью и белочкой складывают из пазлов-листьев картину. (Здесь может быть любая знакомая детям репродукция: Левитан "Золотая осень", А Пластов "Золотая осень", И Репин и т. д.).

Осень: Ребята, а какие цвета использовал художник при написании тёплые

или холодные? А какое настроение вызывает у вас картина? А как бы вы

её назвали?

Ответы детей акцентируются.

Затем Осень приглашает детей к следующему "пеньку" столу на котором лежат пластинки и музыкальные инструменты, а также панно с листиками нотками.

Осень:Ребята, а осень какое время года-грустное или весёлое?

Ответы детей.

Осень:Так вот ребята, осень и грустное и весёлое время года. С одной стороны

осень сменяет лето, а с другой, торопит зиму. Недаром говорят:

Осень-на дворе погод восемь.

Осень пришла-отворяй ворота.

Да грустно-лето ушло, стало холодно, птицы улетают, звери прячутся, листоч-

ки опадают. А весело оттого, что кругом так красиво, так ярко, необыкновенно-

светло. А ещё ребятки у меня у Осени есть своя музыка. Я предлагаю вам

сесть на "пенёчки" стулья и послушать песенку осени.

Дети садятся на стулья, а Осень берёт пластинку и ставит её в макет проигрывателя.

Затем дети отгадывают чья это песенка (дождя, ветра, птиц и т. д.). А Осень показывает

обратную сторону пластинки, где приклеены условные знаки (капельки, деревья, птички).

Осень: Молодцы ребята, всю осеннюю музыку отгадали. А теперь я вам

предлагаю найти около музыкального пенёчка предметы, напоминающие

звуки осени (султанчики-ветер, пакет-шум дождя и т. д.).

Затем дети с осенью импровизируют движения под музыку ("времена года").

Осень: Молодцы, здорово вы умеете танцевать. А теперь, приглашаю вас к

следующему осеннему "пенёчку".

Дети подходят к пеньку с овощами и фруктами. Осень уточняет что дети видят, где всё это растёт. И как одним словом можно это назвать? (Урожай).

Осень: А сейчас мы с вами попробуем осень на вкус. Музыку осени мы

послушали, а теперь осень и попробуем!

Осень приглашает детей сесть на полянку. Вызывает одного ребёнка и завязывает ему глаза. Затем даёт попробовать кусочек овоща или фрукта и ребёнок должен на вкус отгадать что это. Остальные не подсказывают, а лишь смотрят.

Осень:Вот так детки ко мне пришли! И танцевать умеют, и на вкус осенние

дары определяют и листики собирать умеют. Очень замечательные гости!

А теперь приглашаю вас к последнему "пенёчку".

Дети подходят к столу и видят на нём листы бумаги, листья разной фактуры, баночки с водой и краски.

Осень: А теперь я вас ребята

Приглашаю рисовать,

Чтобы осени красоты

Вы могли с собой забрать!

Осень показывает как именно дети с помощью листьев и красок будут создавать свои картины. При этом Осень не забывает детям напомнить об аккуратности при работе с красками. Дети под спокойную музыку рисуют картины.

Осень: Ну чтож ребята, вот мы и открыли наш осенний вернисаж в моём

государстве. Надеюсь, вы тоже будете любить моё время года и

радоваться ему не меньше лета. А что же вам больше всего запомнилось

в моём царстве?

Осень уточняет у детей впечатления о занятии.

Осень: Я очень рада, что вам понравилось в моём царстве-государстве.

А на память я хочу вам подарить осенние сувениры и угостить вас.

Пусть мои подарки напоминают вам об осени и её красоте.

Осень дарит детям подарки-девочкам бусы из рябины и фрукты, мальчикам поделки из шишек и каштанов и фрукты.

На этом осень и белочка прощаются с детьми и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики» Цель: - Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Интеграция областей: познавательное.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны,.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Королевство Природы» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Природы» Трофимова Екатерина Александровна.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе «Ромашка» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Ромашка» по познавательному развитию с использованием ИКТ. «История жилища человека».

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Скопова (УИ 686607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД