Приложение МААМ

Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»

Елена Кудрявцева
Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет).

Исследовательская деятельность магнит.

Подготовил:

воспитатель Кудрявцева Е. П.

г. Мышкин

2023 г.

Публикация «Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Магнит“» размещена в разделах

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, халаты, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, песок, емкости с водой, лист бумаги, доска для лепки пластилина, кусок ткани, скрепки, магниты по количеству детей, индивидуальные научные книги (лепбуки, цветные карандаши, бейджики со знаками.

Ход НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости и они хотят посмотреть на самых умных, любознательных, внимательных детей. Это, наверное, ребята вы? Поприветствуем гостей.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе. Дети заходят в зал, полукругом встают напротив гостей. 1-2 минуты

2 Проблемная ситуация

(или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, я знаю, что вы любите мультфильмы и сказки. Я тоже люблю мультфильмы и сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло. Согласны? А вам хотелось бы помочь мультипликационным героям, если б они обратились к вам за помощью? Сегодня вам такая возможность представится.

- К нам с просьбой обратился вот такой герой. Кто это? Это наш знакомый мальчик Дим Димыч. Посмотрите, какой он грустный?

Подумайте, что с ним могло случиться, чтобы он обратился за помощью к нам?

Все дело в том, что недавно бабушка с дедушкой подарили ему железный конструктор. Дим Димыч сразу же собрал из него супер машину, но вот беда. Дим Димыч, как всегда пренебрёг инструкцией и собрал машину, как попало, то есть кое-как. А когда он пошел показывать свое изобретение ребятам во дворе, его машина развалилась, и часть деталей потерялась в песочнице. Как теперь найти запчасти он не знает.

Ребята, а мы можем помочь Дим Димычу? А как?

Давайте придумаем, как помочь мальчику.

- Очень интересные идеи вы предложили. Ребята, а что нам может помочь достать детали? Давайте подумаем вместе.

рассуждения детей

варианты ответа детей

Дети выдвигают предположения

Дети садятся полукругом на коврике лицом к экрану.

дети высказывают свое мнение

варианты ответов детей

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей о магните, его назначении. Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом. Правильно магнит. Вам всем знаком этот камень.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель передает магнит по очереди ребятам. Ребята, магнит это камень. Он гладкий, холодный и имеет вес. А кто мне может сказать, какое свойство отличает магнит от других камней?

Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

И мы с вами станем самыми настоящими учеными. А кто такие ученые?

Ответы детей.

Ребята, ученые это такие люди, которые узнают, что то новое и потом нам об этом рассказывают. Но вы знаете, что в лаборатории самое главное выполнять правила безопасного поведения.

Прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

Правила:

- В лаборатории должна быть тишина.

- Выполнять только те действия, который говорит взрослый.

- Быть наблюдательным

- Аккуратно работать с приборами

- После исследования, нужно сделать вывод и записать его в листе наблюдения.

- Ты работу завершил. Всё на место положил?

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду старшим лаборантом, так как я уже знаю, чем интересным

можно заняться в нашей лаборатории, а вы будете моими помощниками. Я сейчас вам выдам специальную одежду – спецодежду, а вы ее надевайте. Дайте, я на вас посмотрю. Какие вы красивые и взрослые. Сегодня с самого утра вы выбрали бейджики с разными фигурами и цветами, какой кому понравился. Так вот с помощью этих фигур в течение нашей работы лаборатории вы легко сможете найти свое рабочее место.

И я сейчас хочу вас пригласить в первую лабораторию.

Находите, пожалуйста, свое рабочее место и подойдите к нему. Ребята, вы мне сказали, что магнит имеет свойство притягивать железные предметы. Посмотрите, перед вами лежит очень много различных предметов. Какие, по вашему мнению, предметы притянет магнит? Назовите.

дети с воспитателем проходят в лабораторию.

Предположения детей.

Варианты ответов

Дети

Воспитатель убирает ширму из первой лаборатории и приглашает детей подойти к столам на которых лежат контейнеры с разными предметами.

Ответы детей.

Открытие нового знания или способа действий

(Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде) Ребята, а дальше мы с вами продолжим наше исследование в следующей видео лаборатории профессора Теслы. Внимание на экран.

Ребята, давайте об этом тоже сделаем заметку в нашей научной книге. Открывайте, а теперь найдите глазками картинку, где изображены полюса магнитов. Скажите мне еще раз полюса разного цвета что делают? А полюса одинакового цвета? А теперь, я предлагаю вам немножечко поиграть.

Дети делают предположения.

Ответы детей

Дети садятся на свои места и рассматривают свои лепбуки.

Ответы детей.

Дети выполняют задание в книгах.

Дети смотрят видео про полюса магнита, и где встречается магнит в жизни человека.

Дети выполняют задание в книгах.

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Магнитные человечки».

.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Воспитатель: Конечно ребята, с помощью магнита. Ведь мы теперь с вами знаем, что магнит притягивает предметы, сделанные из металла, а конструктор сделан из железа, значит он?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам надо вернуться в первую лабораторию, взять свои магниты и пройти в 3 лабораторию.

Воспитатель убирает ширму из третей лаборатории и приглашает подойти ребятам к столам. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Находите свои рабочие места. У вас на столах стоят емкости с песком из песочницы, найдите потерянные запчасти с помощью магнита и сложите их в пустой контейнер. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: А если магнит притягивает железные предметы через песок, то сможет ли он примагнитить через другие материалы? Давайте с вами попробуем поэкспериментировать с тканью, пластиковой дощечкой и стаканом с водой.

Дети продолжают делать опыты с магнитом.

Воспитатель: Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята это тоже очень важно, что магнит может примагнитить и через разные материалы. Давайте сделаем заметку, о том что, важно в нашей научной книге. Проходите в лабораторию номер 2 и открывайте свои книги. Теперь мы будем работать с конвертом голубого цвета. Открывайте. На столе у вас стоят стаканы с карандашами, возьмите карандаш красного цвета и с помощью стрелочки покажите, какие предметы притянутся к магниту через слой песка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь глазками найдите таблички, где нарисованы разные предметы, поставьте знак против того материала, через который магнит примагничивает железные предметы.

Дети выполняют задание.

Осмысление (итог) Формирование у детей умение проводить анализ своей деятельности - Ребята, расскажите, что вы сегодня должны были сделать?

- Получилось у вас?

- А что вам помогло?

- А пригодятся вам эти знания в жизни?

- С кем бы вы хотели поделиться знаниями?

(воспитатель предлагает детям поделиться знание с друзьями) Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Молодцы ребята. Наши исследования на сегодня уже закончились. Работа в нашей лаборатории подходит к концу. Я попрошу вас снять вашу специальную форму и повесить ее на стульчик. Возьмите, пожалуйста, ваши научные книги с собой и выходите ко мне. Присаживайтесь на коврик поудобнее.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашей лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам скажу, что мне больше всего запомнилось в нашей лаборатории? Что вы как настоящие ученые делали важные выводы и заносили их в свою научную книгу. Были очень внимательными и наблюдательными. А помните нашу встречу мы начали со сказки про храброго рыцаря Магнитолика. Так кто же из вас догадался, как Магнитолик смог освободиться от горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, он снял свои доспехи и помог освободиться другим рыцарям. А вот эти научные книги я хочу вам подарить. Посмотрите, вот здесь есть картотека опытов и экспериментов. Дома, вместе с родителями или старшими братиками и сестренками, вы сможете провести эти опыты и узнать о магните много нового и интересного.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Ну а мы пойдем смотреть мультфильм, который нам прислал Дим Димыч и называется он «Магнит».

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева (УИ 1036791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД