Татьяна Таран
Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет «В поисках потерянной страницы» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- Активизировать интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать овладению новых знаний.
- Способствовать формированию интереса к книгам.
- Закреплять умение получать информацию о новом объекте (снежинке) в процессе его исследования.
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – солью.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет „В поисках потерянной страницы“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Развивать познавательную активность и любознательность, наблюдательность, интереск окружающей природе, активность, внимание.
- Развивать образность речи, умение рассуждать, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (снежинка, кристалл).
- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осезание.
- Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
- Тренировать мышечную силу, мелкую моторику, двигательную активность; обеспечить снятие психологического напряжения.
Воспитательные:
- Формировать умение работать коллективно.
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- Доставить детям радость и удовлетворение от игры.
Оборудование для организации в ОД: мультимедийная доска, проектор, компьютер, видео сказка, запись оператора на диктофон, карта, штампики-снежинки, скрипичный ключ, кристаллы, соль, снежинки из разного материала, лупы на каждого ребёнка, для опыта вода и цв. кристаллы, прозрачные фигуры, клей, кисточки и соль.
Ход занятия:
Воспитатель: (снежинка в руках у воспитателя)
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
Воспитатель: Что это за крошка? Снежинка правильно.
Я совсем недавно нашла очень интересную Сказку про снежинку в Интернете.
-Ребята, а вам нравится играть в компьютерные игры, смотреть фильмы и мультфильмы на компьютере?
-Мне тоже очень нравится!
-Вы хотите её посмотреть и послушать. Присаживайтесь поудобнее.
Чтение сказки «Сказка про снежинку» (произнести волшебно)
(1слайд)
(2слайд) Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. (3 слайд) У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. (4 слайд) Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. (5 слайд) Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, ….
(6,7,8,9 слайд)
Воспитатель: Что случилось? Ребята, наверное, отключили интернет!
-Что же нам делать? (предложения детей). Я кажется знаю, что делать! Позвоню в интернет службу.
Запись: Здравствуйте, вас беспокоят воспитатель и дети из детского сада №145, у нас пропала связь. Оператор: Здравствуйте, по техническим причинам связь прервана. Воспитатель: Что же делать? Мы хотим знать, чем закончилась сказка. Оператор: Хорошо, мы вам поможем, пришлем по факсу карту, по которой вам удастся найти страницу из этой сказки в печатном варианте. Воспитатель: спасибо, мы ждем! До свидания! Оператор: До свидания!
Нам предлагают найти страницу из книги в печатном варианте. Их печатают на бумаге.
Ребята, а вы знаете, что книги бывают не только печатные, а ещё бывают аудио-книги (их можно слушать, с помощью наушников) и электронные.
Ребята, давайте посмотрим, пришла ли нам карта?
Воспитатель достаё т карту из принтера: А вот и карта! Давайте рассмотрим её внимательно.
Воспитатель: смотрите здесь задания для нас и стрелочки показывают направление.
-Ну что, юные искатели, отправляемся в путь, искать потерянную страницу? Как вы думаете, мы справимся с заданиями?
Мы – команда, а у каждой команды есть свой девиз: «Один за всех и все за одного!»
1задание: Что нарисовано? Кубики и буквы. Здесь написано слово «СНЕГ». Откуда же здесь в группе снег? А вот и снег. Давайте искать задание.
Нам предлагают поиграть в игру «Снежные слова». Я буду медленно читать вам стихотворение, в котором часто повторяются слова очень похожие друг на друга тем, что в во всех словах живет одно короткое слово «СНЕГ». Вам нужно постараться услышать снежные, родственные слова.
Ваша задача, как только услышали снежное слово, поставьте печаткой узор.
-Сколько слов, столько и снежинок у вас на листе.
Чтение стихотворения со снежными словами:
Снегопад
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю снег.
С неба скользят пушинки – серебристые снежинки.
Кружатся над головою каруселью снеговою.
Вот веселье для ребят – все сильнее снегопад.
-Назовите, какие слова родственники вы услышали?
- Сколько снежных слов услышала Маша? Лада? Владик?
(Маша твой ответ самый правильный (4); я думаю дети, которые ошиблись, на следующем задании будь внимательнее.) Давайте посмотрим может еще есть в снегу? Какая красивая снежинка! Давайте повесим её на ёлочку. Молодцы! (Девиз)
Ну что юные искатели, давайте вернёмся к карте и узнаем дальнейший путь.
2 Задание Музыкальное
-Куда стрелочка указывает дорогу?
Какой интересный ключ! А вы знаете как он называется? Музыкальный или по другому- скрипичный. Значит задание будет музыкальное. Музыкальный диск? Давайте посмотрим. А что может мыть лучше зимнего флешмоба.
«Синий, синий иней знает вся страна, так танцуй со мною, повторяй как я!» (Дети встают на звездочки и берут в руки помпоны.)
Флешмоб. ( 1:14) Сложите помпоны в контейнер. Нашли еще одну снежинку.
Давайте повесим её на ёлочку.
Что показывает нам карта? (Следы ведут в Лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? В лаборатории нужно быть аккуратным, осторожным и внимательным. А почему? Да, правильно.
- В лаборатории проводят различные опыты, что-то исследуют. Мы тоже будем настоящими исследователями. Одевайте шапочки.
Чтобы попасть в лабораторию нам поможет скрипичный ключ.
Нужно пройти по следам и пропеть «По следам шагаем, новое узнаем!»
У нас получилось!
Входим в Лабораторию.
Посмотрите сколько всего интересного можно увидеть в лаборатории.
Где же можно найти задание в лаборатории? В колбе свернутое задание.
3 Задание: Читаю. Узнайте, что такое снежинка?
Снежинки, соль, кристалл, выращенный практическим способом. Это все кристаллы.
Кристаллы- твердые тела правильной формы, только изготовил их не человек, а природа.
Снежинки- такие же кристаллы, как алмазы и изумруды. Только из снега и льда.
Посмотрите на маленькие снежинки с помощью лупы и посчитайте, сколько лучиков у неё?
(Собрать планшеты для рассматривания в лаборатории.)
Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. Во время снегопада миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.
А теперь посмотрите на снежинки, из первого задания. Какие они разные, у каждой снежинки свой красивый узор. А как они расположены? Они проходят через середину.
Проведение опыта: цветные кристаллы и вода. Снежинка в цветных кристаллах. (3)
Давайте украсим этой снежинкой елочку.
-Ребята, мы почти у цели, в шаге от победы. Мы справились и с этим заданием. Мы команда «Один за всех и все за одного»
У нас осталось заключительное задание, смотрим на карту.
Что изображено? Клей, соль, снежинка.
Как вы думаете, что можно сделать с помощью клея и соли?
Смотрите, я нашла задание в соли!
4 Задание. «Нарисуй снежинку солью».
Посмотрите как много снежинок и все они из различного материала: из ткани, бумаги, дерева и т. д.
Снежинку можно вырезать, нарисовать, слепить. Мы с помощью клея нарисуем лучики и их посыпаем солью.
Показ воспитателя с пояснением.
Положу перед собой прозрачную фигуру, уголком с ниточкой вверх. Возьму клей и, надавливая на пузырёк рисую линии с одного угла в противоположный ему. Можно кистью. Должно получиться 6 лучиков. Обратите внимание, рисую всего три линии, а лучиков получается 6. А теперь пока клей не высох, я посыпаю лучики солью.
Воспитатель: У вас обязательно получится, приступайте к работе!
Самостоятельная деятельность детей. (муз. фон)
Дети рисуют под музыку. Лишнюю соль нужно убрать, возьмите свои снежинки и переверните над коробочкой, лишняя соль осыплется
Молодцы, как здорово, что мы выполнили и это задание.
Снежинками можно украсить ёлочку, чтобы превратить наш мир в зимнюю сказку и приносить людям радость.
Дети украшают елочку. Анализ работ: какая необычная снежинка получилась у Кати, очень нежные и хрупкие снежинки у Кости и Тани, волшебная, сказочная и т. д.
Моё удивление! Ребята, что это?
Мы нашли то, что искали. Давайте посмотрим! Да, это страница из сказки.
Хотите узнать, чем закончилась «сказка про снежинку»? Присаживайтесь поудобнее. Давайте узнаем, чем закончилась сказка.
СТРАНИЦА ИЗ СКАЗКИ. (Читаю)
«…что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желание».
Воспитатель: Поэтому и говорят, что когда одна снежинка упадёт на ладошку, нужно обязательно загадать желание…
-Мне очень нравятся ваши снежинки, эти снежинки никогда не растают, поэтому вы сможете загадать желание, держа её в руках.
Рефлексия: Как здорово, что мы справились со всеми заданиями и нашли потерянную страницу, потому что мы дружные, внимательные, смелые, умелые- мы КОМАНДА! (Девиз)
-Вам было интересно?
Что нового узнали?
Вас что-нибудь удивило?
Что было трудно?
Всё ли у вас получилось так, как хотелось?
Верьте, дети в чудеса
В жизни все случается.
Вдруг обычный, скучный день
В сказку превращается.