Вероника Морозова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Наблюдение за состоянием погоды»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ ЦРР детского сада
№ 50 «Золотой ключик»
Морозова Вероника Валерьевна
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Наблюдение за состоянием погоды»
«Зайка в гости к нам пришел»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы „Наблюдение за состоянием погоды“» размещена в разделах
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды : светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются.
3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
5. Закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
6. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
Методические приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдения, эксперимент, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Оборудование: мягкая игрушка, зайчик, зонт, песочные наборы, вертушки, мячи, мыльные пузыри.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках Ульяну, Глеба, Славу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце, ветре, первых весенних цветах – одуванчиках.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку.
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!
Воспитатель: «Ребята, о каком времени года идет речь (весна)
Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Солнышко приглашает нас поиграть.
Игра малой подвижности «Солнышко».
Цель: учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
(Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами.
-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, это зайчик.
-Зайчик говорит нам, что замерз! Давайте поможем зайчику согреться!
Зайка серенькой сидит и ушами шевелит
Вот так,вот так и ушами шевелит (дети шевелят руками у головы сидя на корточках)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши стоя)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгают)
Зайке весело скакать, хочет с нами поиграть.
Зайка: «Над полянкой, над лесной, дует ветер озорной!
Этот ветер очень мил, он мне шорстку распушил»
Зайчик принес нам вертушки и предлагает узнать, какой сегодня ветер: сильный или слабый. Возьмем вертушки и узнаем, какой сегодня ветер, если вертушки вертятся быстро, то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно, то ветер слабый. А как еще можно определить силу ветра? (по деревьям ветки качаются, листья шумят – ветер сильный, деревья не шумят, не качаются – ветер слабый). Ребята, какие вы молодцы.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (Дети руками качают)
Ветерок все тише, деревцо все выше. (Дети садятся на корточки, а потом встают с вытянутыми руками)
-Ребята, посмотрите зайчик нам еще что- то принес…Это мыльные пузыри…
Игра с мыльными пузырями. Сейчас я подую мыльные пузыри и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда и дует ветер. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель : закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
-А сейчас представим, что мы с вами огромный пузырь. Встаем в круг и берем друг друга за руки.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» и все двигаются к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту, воспитывать интерес к подвижным играм.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
(дети гуляют по участку)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло
(дети остановились и насторожились).
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
(дети бегут под зонтик).
Индивидуальная работа: упражнение «Перепрыгни через веревочку» - упражнять в перепрыгивании Ульяну, Славу.
Трудовая деятельность.
-Ребята, посмотрите, сколько мусора на участке. Давайте соберем ветки и камни, чтобы на участке было чисто и красиво.
-Молодцы! Потрудились вы на славу, теперь можно и поиграть на чистом участке. Вас ждут наборы для игры с песком и мячам мы не дадим скучать.
Давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.