Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»

Вероника Морозова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Наблюдение за состоянием погоды»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ ЦРР детского сада

№ 50 «Золотой ключик»

Морозова Вероника Валерьевна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Наблюдение за состоянием погоды»

«Зайка в гости к нам пришел»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы „Наблюдение за состоянием погоды“» размещена в разделах

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды : светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются.

3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

5. Закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

6. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Методические приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются наблюдения, эксперимент, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Оборудование: мягкая игрушка, зайчик, зонт, песочные наборы, вертушки, мячи, мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках Ульяну, Глеба, Славу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце, ветре, первых весенних цветах – одуванчиках.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!

Воспитатель: «Ребята, о каком времени года идет речь (весна)

Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Солнышко приглашает нас поиграть.

Игра малой подвижности «Солнышко».

Цель: учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

(Дети манят солнышко руками к себе)

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами.

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, это зайчик.

-Зайчик говорит нам, что замерз! Давайте поможем зайчику согреться!

Зайка серенькой сидит и ушами шевелит

Вот так,вот так и ушами шевелит (дети шевелят руками у головы сидя на корточках)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши стоя)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгают)

Зайке весело скакать, хочет с нами поиграть.

Зайка: «Над полянкой, над лесной, дует ветер озорной!

Этот ветер очень мил, он мне шорстку распушил»

Зайчик принес нам вертушки и предлагает узнать, какой сегодня ветер: сильный или слабый. Возьмем вертушки и узнаем, какой сегодня ветер, если вертушки вертятся быстро, то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно, то ветер слабый. А как еще можно определить силу ветра? (по деревьям ветки качаются, листья шумят – ветер сильный, деревья не шумят, не качаются – ветер слабый). Ребята, какие вы молодцы.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (Дети руками качают)

Ветерок все тише, деревцо все выше. (Дети садятся на корточки, а потом встают с вытянутыми руками)

-Ребята, посмотрите зайчик нам еще что- то принес…Это мыльные пузыри…

Игра с мыльными пузырями. Сейчас я подую мыльные пузыри и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда и дует ветер. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель : закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

-А сейчас представим, что мы с вами огромный пузырь. Встаем в круг и берем друг друга за руки.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» и все двигаются к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту, воспитывать интерес к подвижным играм.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(дети гуляют по участку)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло

(дети остановились и насторожились).

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей.

А кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

(дети бегут под зонтик).

Индивидуальная работа: упражнение «Перепрыгни через веревочку» - упражнять в перепрыгивании Ульяну, Славу.

Трудовая деятельность.

-Ребята, посмотрите, сколько мусора на участке. Давайте соберем ветки и камни, чтобы на участке было чисто и красиво.

-Молодцы! Потрудились вы на славу, теперь можно и поиграть на чистом участке. Вас ждут наборы для игры с песком и мячам мы не дадим скучать.

Давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Заучивание стихотворения Босева А. «Трое» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР детского сада № 50 «Золотой ключик» Морозова Вероника Валерьевна Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны» Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

«Яблоко». План-конспект образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы Чтение художественного произведения: сказка В. Сутеева «Яблоко» Художественное творчество (лепка) «Яблоко» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 11:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД