Елена Иксарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям :
1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом,
снежинками,льдом ;формировать представление о природном
материале (снег,лед) и его свойствах; обогащать словарный запас- подбирать слова обозначающие признаки предметов.
2 .Формировать умение соотносить знаковые символы с образцами;
развивать наблюдательность,зрительную память и внимание.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье (подвести
к пониманию,что снег есть опасно для здоровья,можно заболеть,воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Почему зимой холодно?“» размещена в разделах
*Наблюдение в природе;
*Чтение стихов, потешек,сказок о зиме;
*Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме,Зима"
*Дидактические игры,Времена года’’, ,Когда это бывает?’’
Материалы и оборудование :игрушечный котенок,миски
с настоящим снегом и льдом,магнитная доска с символами
(cнег,лед,снежинки и их характеристики,бумажные снежинки.
Ход:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика,Снежок’’ :
Раз, два,три четыре (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. ,лепят’’, меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони
вместе, гладят одной ладонью
другую)
И совсем- совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз-подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают
Воображаемый снежок)
Два- поймаем. (приседают,ловят воображаемый
снежок)
Три-уроним. (встают,роняют воображаемый
снежок)
И….сломаем. (топают)
Сюрпризный момент. Загадка.
Усатенькая, мохнатенькая,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьет,
,Мяу-мяу’’ поет.
Появление котенка,которого зовут Пушок.
Рассказ о Пушке: котенок утром вышел на улицу и наступил
На что-то белое и холодное (приносит в мисочке и показывает детям снег).
2. Основная часть.
1) Ответы на вопросы о зиме:
-На что наступил Пушок (снег)
-Какое сейчас время года, почему на улице снег (зима)
Пушок загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые…. (снежинки)
Пушок не знает что такое снег и снежинки,лед. Предлагаем
детям рассказать (используем символы,показываем
настоящий снег,лед)
Вопросы:
-Какой снег (даем потрогать) (белый,холодный, пушистый)
-А на что похож снег (мука,сахар….)
-Из чего состоит снег (из снежинок)
-Расскажите,какая снежинка (белая,холодная, легкая)
(показываем бумажную снежинку)
-Что снежинки умеют делать (летать, кружиться,падать)
-Что зимой на реках появляется?Когда лужи замерзают,
что на них появляется (лед)
-А какой лед (показываем,даем потрогать (прозрачный,
холодный, твердый)
-А когда с неба падает снег, как это называется (снегопад)
-А если на земле много снега,это как называется (сугробы)
2. Физкультминутка.
Игра,Идем по глубокому снегу’’(идут с трудом,лепят снежки, бросают друг в друга,едут на лыжах….)
3. Проведение опыта.
Пока отвечали на вопросы,играли,снег растаял,
Показываем и смотрим,что вода стала грязная.
Вопросы:
-Почему снег растаял (в группе тепло)
-Что появилось вместо снега (вода)
-Какая вода (грязная,с мусором)
-Можно ли есть снег?Почему (он грязный, можно заболеть)
Чтение стихотворения:
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть,да не как.
Cнег не надо есть-вот так!
Вопросы:
-Если на улице выпало много, много снега,то на улице будет тепло или холодно (холодно)
-Почему холодно?Потому что снег какой (потому что
снег холодный)
-Так почему же зима холодная (Зима холодная,потому что на улице много снега) Проговариваем вместе.
Но несмотря на то, что холодно мы одеваемся и идем играть на улицу. И мы с вами поиграем.
4. Работа в подгруппах.
Одна подгруппа дифференцирует летнюю и зимнюю одежду,
другая зимние и летние развлечения.
3. Рефлексия. Сюрпризный момент.
Пушок дарит детям бумажные снежинки. Играют с ними.
Во второй половине дня можно сделать коллективное
Панно,Такие разные снежинки”.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №42 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
по теме:, Почему зимой холодно?”
Используем педагогические технологии:
*здоровье сберегающие
*диалогового общения
*коммуникативные
*личностно-ориентированные
Конспект разработан
воспитателем
Иксарь Е. И.
2017 год