Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья»

Екатерина Барышникова
Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проектной деятельности : «Я и моя семья»

в средней группе

Составила:

воспитатель Барышникова Екатерина Владимировна

город Тюмень МАДОУ д/с № 85 корпус № 2.

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка».

Программные задачи:

• Учить считать до трех на основе наглядности

• Называть числительные по порядку

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я и моя семья“» размещена в разделах

Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

• Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Материалы для занятия:

1. Конверт с персонажами сказочных героев

2. Кукла – почтальон

3. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному поросенку

4. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному медведей

5. Два стола для работы в подгруппах на одном из столов прикреплена эмблема – квадрат, на втором столе – эмблема – треугольника

6. 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона

7. Мягкие модули для построения небольшого дома (можно заменить на конструктор – лего)

8. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол

9. Ватные шарики

Ход образовательной деятельности:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель - если гостям понравилось ваше приветствие, они поаплодируют.

Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках - конверт.

Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.

- Ребята, вы заметили, как необычно выглядит конверт? (с картинками, как вы думаете, кто бы мог его прислать? (дети называют варианты ответов от кого получено письмо)

Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.

Воспитатель: Угадали, от Волшебницы.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?

Дети: да

Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка). Предлагаю сосчитать, сколько картинок с изображением медвежонка в конверте. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Это герои из сказки «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, а на одной из картинок с медвежонком, написано для вас задание, предлагаю вам найти свое место за одним из столов. А найти нужный стол не сложно: на каждом столе имеется картинка, посмотрите на свою эмблему на одежде (квадратики или треугольники) и вы догадаетесь, где ваш стол. А сейчас, внимание!

(достает три квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольника разного по размеру, одинаковые по цвету).

Разложите квадраты, по порядку начиная от самого большого до самого маленького. Получилось? Молодцы! Сосчитаем сколько треугольников? А что можно сделать из треугольников? На что похоже (на домики). Сосчитаем сколько получилось домиков. Три. В какой сказке есть три домика, у кого из героев сказки? «Три медведя» ( можно назвать: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок) А у кого из вас в семье три человека? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: Чем похожи между собой квадраты, в чем отличие?

Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.

Воспитатель: Какие квадраты и треугольники по величине?

Дети: Большой, поменьше, маленький квадрат.

Большой, поменьше, маленький треугольник

Воспитатель: с этим заданием Вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: в нашем конверте еще что то есть, посмотрим…

(достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка) Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем (три) Как вы думаете, что это может значить?

Дети: Это герои из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: А как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф –Наф) А как зовут ваших членов семьи? (ответы детей)

А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)

Как вы думаете, для чего в конверте были картинки с изображением трех поросят? (варианты детских ответов)

Дети: найти домики для поросят.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила ( дети видят на полу геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Мы кажется с вами пришли…ой, а где же домики? (Перед детьми разбросаны мягкие модули)

Ай, ай, ай! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята?

Дети: можно построить новые.

Воспитатель: кто в сказке «Три поросенка» ломал домики поросят? (волк,напомните пожалуйста, почему волку не удалось сломать последний домик у Наф-Нафа? ( возможные ответы детей: из камня был, прочный, у волка не хватило сил,

- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?

"Спущенная шина" Дыхательная гимнастика

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.

Воспитатель: - Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка!

Предлагаю всем дружно построить один прочный домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь. (строят домик из модулей)

Воспитатель: Вот построили мы дом для трех поросят из сказки, а пока они не пришли, предлагаю спеть веселую песенку про дружбу.

Понравилась гостям наша песенка?

Вывод: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас мы проводим гостей, и придумаем истории про жизнь трех поросят.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук» Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения. Преимущества интегрированных занятий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья»
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД