Лучший педагог года

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»

Лидия Отт
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»
▼ Скачать + Заказать документы

Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения.

Преимущества интегрированных занятий заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес. Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности, интегрированные занятия в детском саду учат получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Так как проходят они в легкой, игровой форме, то и переносятся намного легче, чем занятия по отдельным предметам. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом.

Публикация «Интеграция образовательной области „Музыка“ с другими видами образовательной деятельности, Полька „Добрый жук“» размещена в разделах

Само занятие разбивается на три части. В первой, вводной, перед детьми разыгрывается ситуация, требующая поиска решений. В основной части детям дается новая информация из разных разделов программы, при помощи которой эти решения можно найти. Заключительная часть включает в себя творческую деятельность по закреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме. Интегрированное занятие обычно ведут два педагога. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности

В музыкальной деятельности присутствует такая форма деятельности как музыкально-ритмические движения. Можно с уверенностью сказать, что она любима детьми и вызывает у них яркий эмоциональный отклик. Данная форма музыкально-художественного воспитание позволяет интегрировать в ней или ее в другие виды образовательной деятельности. Например физкультуру и ФЭМП.

При исполнении танца или проведении игры детям бывает необходимо использовать порядковый счет, выполнять определенные математические действия при построениях или перестроениях,выполнить ряд движений, направленных на развитие и поддержание физического здоровья.

Рассмотрим веселый и задорный танец для подготовительной группы –польку «Добрый жук»А. Панченко. При исполнении данного произведения дети должны несколько раз перестроиться в течении танца: в пары,в четверки,по восемь в круг,объединить восьмерки в два больших, по-возможности равных круга, и затем объединиться в один общий круг. Таким образом, помимо основных задач музыкально –ритмических движений, дети перестраиваясь в процессе танца:

-- Совершенствуют навыки счета в пределах 10,

-совершенствуют умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение,

-совершенствуют умение сравнивать размер предметов,

- закрепляют и расширяют пространственные представления,

-развивают коммуникативные навыки,

-укрепляют физическое здоровье.

На подготовительном к данному танцу периоде (предыдущих занятиях) с детьми необходимо прослушать эту польку. Дети должны определить жанр, характер,темп, количество частей в произведении,руководствуясь ранее приобретенными знаниями и умениями. Под руководством педагога дети вспоминают движения,используемые при исполнении этого танцевального жанра. Перед воспитателем группы в свою очередь встает задача подготовить «математический аспект» предстоящего танца на занятиях по ФЭМП.

На самом интегрированном занятии педагог с помощью наводящих вопросов подталкивает детей к творческому решению математической задачи,а значит и исполнения польки :

-какое примем исходное положение (встанем в круг)

-как можем перестроиться по ходу движения (в пары)

- а если соединить две пары что можем образовать (четверки)

-а из четверок (кружок из восьми….и т. д. пока не будут обговорены все части танца.

В результате, перед детьми стоят реальные задачи,выполнение которых требует подключить их знания и умения приобретенные ранее, подводя к новым навыкам и опытам. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. И все это они выполняют с интересом и удовольствием,стараясь получить наилучший результат. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Приложение.

Полька «Добрый жук» А. Панченко

И. П. – дети стоят в кругу.

Вступление – ставят руки на пояс.

Фигура1

Музыка А – двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б – на раз-три хлопка у правого ушка

На два-три хлопка у левого ушка,

На три - три хлопка у правого ушка,

На четыре- три хлопка у левого ушка.

На раз,два,три-кружатся поскоками вокруг себя.

На четыре мальчик встает спиной в круг перед девочкой,делают «лодочку»

Фигура 2

Музыка А (повторение) – пары двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б (повторение)-На 1,2,3,4.1,2,3-повтор движений Б

.На 4 –две пары по линии танца соединяются в маленький кружок из 4 человек

Фигура 3

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим маленьким кружкам.

Музыка Б (повторение) –На 1,2,3,4,1,2,3-повтор Б

На 4- две четверки соединяются между собой по линии танца образуя круг из восьми детей.

Фигура 4

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим небольшим кругам.

Музыка Б (повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б

На 4 - все дети по линии танца разбиваются на два, по –возможности равных круга.

Фигура 5

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по двум кругам.

Музыка Б (повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б

На четыре –соединяются в один круг.

повтор Фигуры 1

Музыка А (повторение) – двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б (повторение) – повтор движений Фигура 1без перестроения.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Отт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД