Лидия Отт
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»
▼ Скачать + Заказать документы
Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения.
Преимущества интегрированных занятий заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес. Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности, интегрированные занятия в детском саду учат получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Так как проходят они в легкой, игровой форме, то и переносятся намного легче, чем занятия по отдельным предметам. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом.
Темочки:
Само занятие разбивается на три части. В первой, вводной, перед детьми разыгрывается ситуация, требующая поиска решений. В основной части детям дается новая информация из разных разделов программы, при помощи которой эти решения можно найти. Заключительная часть включает в себя творческую деятельность по закреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме. Интегрированное занятие обычно ведут два педагога. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности
В музыкальной деятельности присутствует такая форма деятельности как музыкально-ритмические движения. Можно с уверенностью сказать, что она любима детьми и вызывает у них яркий эмоциональный отклик. Данная форма музыкально-художественного воспитание позволяет интегрировать в ней или ее в другие виды образовательной деятельности. Например физкультуру и ФЭМП.
При исполнении танца или проведении игры детям бывает необходимо использовать порядковый счет, выполнять определенные математические действия при построениях или перестроениях,выполнить ряд движений, направленных на развитие и поддержание физического здоровья.
Рассмотрим веселый и задорный танец для подготовительной группы –польку «Добрый жук»А. Панченко. При исполнении данного произведения дети должны несколько раз перестроиться в течении танца: в пары,в четверки,по восемь в круг,объединить восьмерки в два больших, по-возможности равных круга, и затем объединиться в один общий круг. Таким образом, помимо основных задач музыкально –ритмических движений, дети перестраиваясь в процессе танца:
-- Совершенствуют навыки счета в пределах 10,
-совершенствуют умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение,
-совершенствуют умение сравнивать размер предметов,
- закрепляют и расширяют пространственные представления,
-развивают коммуникативные навыки,
-укрепляют физическое здоровье.
На подготовительном к данному танцу периоде (предыдущих занятиях) с детьми необходимо прослушать эту польку. Дети должны определить жанр, характер,темп, количество частей в произведении,руководствуясь ранее приобретенными знаниями и умениями. Под руководством педагога дети вспоминают движения,используемые при исполнении этого танцевального жанра. Перед воспитателем группы в свою очередь встает задача подготовить «математический аспект» предстоящего танца на занятиях по ФЭМП.
На самом интегрированном занятии педагог с помощью наводящих вопросов подталкивает детей к творческому решению математической задачи,а значит и исполнения польки :
-какое примем исходное положение (встанем в круг)
-как можем перестроиться по ходу движения (в пары)
- а если соединить две пары что можем образовать (четверки)
-а из четверок (кружок из восьми….и т. д. пока не будут обговорены все части танца.
В результате, перед детьми стоят реальные задачи,выполнение которых требует подключить их знания и умения приобретенные ранее, подводя к новым навыкам и опытам. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. И все это они выполняют с интересом и удовольствием,стараясь получить наилучший результат. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.
Приложение.
Полька «Добрый жук» А. Панченко
И. П. – дети стоят в кругу.
Вступление – ставят руки на пояс.
Фигура1
Музыка А – двигаются боковым галопом по кругу.
Музыка Б – на раз-три хлопка у правого ушка
На два-три хлопка у левого ушка,
На три - три хлопка у правого ушка,
На четыре- три хлопка у левого ушка.
На раз,два,три-кружатся поскоками вокруг себя.
На четыре мальчик встает спиной в круг перед девочкой,делают «лодочку»
Фигура 2
Музыка А (повторение) – пары двигаются боковым галопом по кругу.
Музыка Б (повторение)-На 1,2,3,4.1,2,3-повтор движений Б
.На 4 –две пары по линии танца соединяются в маленький кружок из 4 человек
Фигура 3
Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим маленьким кружкам.
Музыка Б (повторение) –На 1,2,3,4,1,2,3-повтор Б
На 4- две четверки соединяются между собой по линии танца образуя круг из восьми детей.
Фигура 4
Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим небольшим кругам.
Музыка Б (повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б
На 4 - все дети по линии танца разбиваются на два, по –возможности равных круга.
Фигура 5
Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по двум кругам.
Музыка Б (повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б
На четыре –соединяются в один круг.
повтор Фигуры 1
Музыка А (повторение) – двигаются боковым галопом по кругу.
Музыка Б (повторение) – повтор движений Фигура 1без перестроения.