Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Приключение веселых мышат»

Людмила Кобзарь
Конспект образовательной деятельности «Приключение веселых мышат»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог дополнительного образования

Людмила Александровна Кобзарь

Тема: «Приключение веселых мышат…»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с произведением Владимира Приходько «Веселые мышата», поддерживая интерес детей к новым литературным произведениям.

2. Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов, движений, музыкально-танцевальных импровизаций.

3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать умение понимать и изображать основные эмоции (радость, испуг, грусть).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приключение веселых мышат“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую и монологическую формы речи в инсценировках стихов.

5. Вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, интонационную выразительность.

6. Развивать познавательную и творческую активность, память, воображение, сообразительность.

7. Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Интегрируемые образовательные области : художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: Сюрпризный момент, чтение чистоговорки, упражнение «Делай, что говорю», игра «Повтори эмоцию», игровое упражнение «Эмоции в картинках», логоритмическая игра «Мыши на крыше», динамическая минута «Кот и мыши»; чтение стихотворения «Веселые мышата»; обыгрывание стихотворения, итог занятия.

Словарная работа:

Обогащение словаря: шебуршатся мыши, посапывают мыши;

Активизация словаря: удивились, испугались, разозлились, загрустили, успокоились.

Индивидуальная работа: развивать силу голоса с Верой В., Сашей М., закрепить произношение звука «ш» Надей З, Машей Р., создать ситуацию успеха с Настей К., Аней Т.

Предварительная работа: обыгрывание сценок, пальчиковые игры с мышатами, чтение потешек о мышках, этюды на различные эмоции.

Материал: Шапочки и хвостики на каждого ребенка, стульчики – норки, иллюстрации эмоций, кукла – кот Василий, «сыр», декорации деревенек «Ложки» - «Пешки», элементы костюма мамы – Мышки, сюрпризы для детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и встают в круг.

Приветствие, здороваемся с гостями.

В: Навострите детки ушки

Тишину послушайте

Слышится шорох (Музыкальный рук, шуршит бумагой)

- Шебуршатся где-то мыши

Дружно шишку шелушат.

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Мыши шепчутся в тиши.

Давайте скажем чистоговорку вместе…

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Мыши шепчутся в тиши.

Повторить ещё раз с раной силой голоса.

Слышится звук «Скребутся мыши»

Вы слышите, кто – то к нам сюда спешит.

Садитесь на стульчики. (в-ль уходит за занавес)

К нам в гости пришли лесные мышки. Они живут в лесу со своей мамой. (Заходит воспитатель в шапочке мышки)

Мышка – мама: Пи-пи-пи. (Садится рядом с ними)

В: А живут они в маленьких норках. Посмотрите, ваши стульчики похожи на норки. Возьмите в кармашках шапочки и хвостики. А мама Мышка вам поможет.

Под спокойную музыку дети переодеваются в мышат.

Мышка – мама: Вот и наши мышки.

В: Я расскажу вам историю, а вы слушайте внимательно и помогайте мне.

«Упражнение на внимание»

Мышки спят, глазки у них закрыты, ладошки под щёчкой.

Посапывают мышки, дышат глубоко.

Мама – Мышка погладила каждого мышонка по голове и сказала: «Доброе утро мышата, пора вставать!»

А мышата не хотят, крутят головками.

Тогда мама – Мышка принесла кусочек сыра, который мышки очень любят. Мышки стали нюхать, морщить носики, открыли глазки и пропищали: «пи-пи-пи».

Захотелось мышкам погулять, посмотрели они в окно, а там :….

«Игра на воображение»

Сначала они удивились (рот приоткрыт, брови выше, поднять плечи)

Потом они испугались (рот открыть, глаза шире, ладони на щеках)

Затем разозлились (Руки в бок, нахмуриться)

И загрустили, глазки свои опустили (поникшие плечи)

И слёзы вот, вот побегут (и опустить голову)

Но тут лучик солнца украдкой … (поднять глазки)

По щёчке скользнул нежно-гладкой (рука на щеке)

И все успокоились вдруг (расправить плечи)

И радостно все улыбнулись….

И всё засветилось вокруг (Улыбнулись)

В: Какие разные эмоции испытали наш мышата : удивились, испугались, разозлились, загрустили, успокоились и развеселились.

Давать поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать какие эмоции были у мышат.

Игра «Эмоции в картинках»

Здесь мышонок…. (Дети отвечают) и т. д.

В: Какой чудесный день. Мама-Мышка позвала мышат погулять на крышу. (Мышата идут за Мышкой)

Логоритмическая игра «Мыши на крыше»

Мама-Мышка проводит игру.

Как на нашей крыше (дети соединяют руки под углом перед собой – «крыша»,

Поселились мыши (руки сгибают в локтях перед собой – «лапки»,

Весело играют,

Песенки поют (качают головой – «веселые мыши»).

Песенки простые, (разводят руки в стороны с поворотом вправо)

Песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом влево)

- Пи-пи-пи-пи-пи-2р. (качают головой – «веселые мыши»).

Тише, тише, мыши (палец ко рту)

Кот идет на крышу (делают «крышу»).

Старый Васька-кот (тянут себя за воображаемые усы двумя руками в разные стороны,

Песенки поет (качают головой – «веселые мыши»).

Песенки простые,

Песенки такие

Мяу, мяу, мяу.

(Педагог с котом в руках подражает коту)

Кот: Мяу! (дети бегут на места «прячутся в норки»)

Кот:Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать (осматривается).

Значит, можно и поспа-а-ать. (зевает, садится на стульчик, засыпает).

Мама-Мышка:

Эй, мышата, выходите,

На кота вы поглядите!

Дети встают со стульчиков подходят к Мышке.

Задремал на крыше кот тс-с-с-с. (палец ко рту)

Мыши водят хоровод.

Тише мыши не шумите, (Дети идут хороводом)

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод!

Кот: Мяу! (Дети бегут на места «прячутся в норки»)

Мышка: Васька, Васька не сердись! (грозит пальцем).

Не царапай мышек,

Брысь! (Один раз хлопок в ладоши)

Кот убегает с недовольным «МЯУ»

В: Выходите мышки к нам,

Все садитесь по местам… (Дети садятся на стульчики)

Есть такой замечательный детский писатель Владимир Приходько.

Одно из его стихотворений так и называется

«Весёлые мышата» Педагог читает стихотворение…

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Фотоотчет организованной образовательной деятельности по экологии «Приключение Экобоксика» в старшей группеФотоотчет организованной образовательной деятельности по экологии «Приключение Экобоксика» в старшей группе Цель:Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться,.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат»Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Яна Литвинова Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Приключения по волнам Математики» Составитель: Болдина.

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся» Цель: развитие речи у детей через устное народное творчество. Задачи: Обучающие - уточнить характерные признаки внешности гусей: красные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Новое приключение Буратино» в старшей группе Подготовила: воспитатель Иноземцева С. Л. Липецк 2019г. Цель:развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи: Звуковая культура.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии)Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Возрастная категория:.

План образовательной деятельности «Необычное приключение в нашем городе» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Области интеграции: Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Приключение веселых мышат»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Приключение веселых мышат»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кобзарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД