ольга Матвеева
План образовательной деятельности «Необычное приключение в нашем городе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Форма проведения - Квест-игра
Цель образовательной деятельности : развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и закрепление знаний
о достопримечательностях Санкт-Петербурга в процессе детской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
• Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов
Публикация «План образовательной деятельности „Необычное приключение в нашем городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
и умозаключений;
• Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
• Расширять представления об использовании человеком средств поиска.
• Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
Развивающие:
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать словарь за счет слов: достопримечательность, ангел, колонна, герб, флаг, храм, собор, памятник, архитектура, музей, мост, решетка, символ, барельеф.
• Обогащать словарь за счет слов шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда.
• Развивать умение разгадывать загадки.
• Развивать интерес к новым источникам информации.
Воспитательные.
• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
• Создавать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
• Воспитать любовь и уважение к родному городу.
• Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Организация детских видов деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструирование.
Пособия: (наглядные –иллюстрации видов СПб, карта, схемы для палочек Кьюзенера., электронные –презентация., раздаточные - ребусы, картографы, палочки Кьюзенера, кораблики.)
Материалы: Мультимедийное оборудование, сундук с картой и медалями, картографы, ребусы, карандаши, фломастеры.
Количество детей: 20 чел.
Длительность: 30минут
Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, загадки, вопросы, ребусы, сюрприз.
Активизация словаря: шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда, барельеф.
Ход мероприятия.
Коммуникативная игра: «Доброе утро!»
Доброе утро, мне!
Доброе утро, тебе!
Доброе утро, нам!
И нашим друзьям, и нашим гостям!
В группу заходит заведующая.
Заведующая: Дети, я сегодня получила письмо, где написано:
«Детям 9группы «Почемучки». Это вам, получайте и ознакомьтесь.
Заведующая уходит.
Воспитатель открывает конверт и читает загадку:
Отгадайте-ка загадку
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Петр 1
Далее воспитатель достает флешку.
Воспитатель: дети, что это?
Ответы детей: это флешка, ее надо поставить в компьютер и посмотреть.
Воспитатель включает компьютер, на экране Петр1.
Дорогие потомки!
Я создал для вас чудесный город. Я хотел бы, чтобы вы его любили и знали, как я! Петербург хранит много тайн и загадок. Они доступны для понимания только тем, кто подмечает мелочи, делает выводы, анализирует факты. Почувствовать себя настоящим следопытом здесь может каждым. А главный приз, конечно же, необычное сокровище. Но как вы поняли просто так вы его не получите. А для того, чтобы найти сокровище вам понадобятся: карта и подсказки, которые в пазле. Что бы его открыть, вам надо правильно ответить на вопрос или выполнить задание.
Воспитатель: Что делать будем? Ответы детей.
- Ну а я предлагаю вам опять превратиться в сыщиков, одеть наши медали и преступить к поиску.
Под музыку одеваем медали.
Воспитатель: мы теперь одна команда, команда сыщиков (детективов) поэтому вы должны быть дружными и помогать друг другу.
-Где же может быть карта?
Дети отвечают, ищут и вдруг карта появляется на экране.
Воспитатель: итак, 1задание
Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы разгадать ребусы об архитектуре нашего города.
Дети на столе отгадывают ребусы.
Воспитатель: молодцы, все ребусы отгадали.
Один ребенок подходит к доске (кто первый разгадал, нажимает на карте 1 и появляется 1часть пазла (фото сокровища).
Воспитатель: а мы отправляемся дальше.
Вам надо разбиться на пары и при помощи палочек выложить здание Адмиралтейства и заполнить картограф, сколько и каких палочек вы потратили.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру2, появляется 2часть пазла.
На экране появляется ворона.
Ворона: Здравствуйте, ребята, куда путь держите. Дети отвечают.
Ворона: я старый ворон, пазл и у меня есть, но просто я его вам не отдам. Потанцуйте со мной.
Ритмика «В городе Петра…»
Ворона: молодцы, хорошо танцуете. И за это я вам открою еще одну часть пазла.
Появляется еще одна часть.
Воспитатель: ребята осталось последняя часть пазла и последнее задание. Вам надо быстро раскрасить один символов нашего города, но сначала загадка:
Плывёт в высоком небе
Символ золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Он водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Воспитатель: Загадку отгадали, приступайте к раскрашиванию кораблика.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Ну все, молодцы, целая флотилия получилась.
Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру4, появляется 4часть пазла.
И раскрывается целая картинка.
Дети мне кажется, вы уже догадались, что это.
Ответы детей: да, это кристалл.
Воспитатель: но, чтобы его получить давайте вспомним, что мы сделали
Дети вспоминают.
Воспитатель: но и это еще не все. где же он?
На экране сундук.
Дети: В сундуке.
Дети находят сундук, открывают и достают послание:
«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.
Воспитатель: ну,что ребята задания мы все выполнили, осталось вырастить настоящий кристалл. Спасибо за помощь. Снимайте медальки, они нам еще пригодятся. Давайте попрощаемся с нашими гостями.