Татьяна Попова
Конспект образовательного терренкура «Теремок» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего сада «Росинка»
Конспект образовательного терренкура «Теремок»
с детьми в II младшей группы
Подготовил воспитатель: Попова Т. Н.
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи: Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Терренкур в детском саду
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
-вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
-формировать потребность в здоровом образе жизни.
Дети выходят на улицу
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но прогулка эта не простая, а сказочная.
Дети выстраиваются в колонну по одному
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
1. Станция «Пальчики»
» В гости к мышке»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет?
(воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком
Дети с воспитателем переходят к следующей станции – по узенькой дорожке
2. Станция «Исследовательская»
«Ветерок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою (лягушка).
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка.
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
— Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.
— Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле (апельсин)
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Ответ детей: Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух?
Ответы детей:
Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок,
стоя близко друг к другу. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети собираются в
маленький кружок, плотно прижимаясь друг к другу.
3. Станция «Спортивная»
Дети с воспитателем переходят к следующей станции – прыжки по кочкам
«Спортивный зайка»
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.
1. Эстафета «Принеси морковку зайчику»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча, добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей команде.
2. Эстафета» Зайка — попрыгай-ка»
Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
4. Станция «Игровая»
«Хитрая лисичка»
Дети с воспитателем переходят к следующей станции – ходьба по стрелочкам
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка.
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется
«Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
5. Станция «Следы» Дети с воспитателем переходят к следующей станции - обычным шагом
» Волчок — серый бочок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок.
Воспитатель: Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.
Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку (дети идут друг за другом наступая на картонные следы).
(Пришли к теремку)
6. Станция «Мишка косолапый»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед! (медведь)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, а там медвежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с рычанием догоняет детей. Пойманных отводит к себе.
6. Станция «Отдых»
Под стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют движения по тексту и подходят к станции «отдых»
Дети проходят на веранду и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
— Как называется сказка, в которой мы путешествовали?
— Что понравилось больше всего?
— Что нового узнали?