Ната Лесина
Конспект образовательного события по пересказыванию в старшей группе через мнемотаблицу «Пересказ рассказа «Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в деревню»
Тема: Пересказ рассказа «Пушок»
Цель: Формирование умения передавать содержание рассказа близко к тексту через мнемотаблицу.
Задачи:
Обучать детей строить полные и четкие предложения при ответе на вопросы. Развивать связную речь детей, внимание, умение выслушивать рассказы друг друга. Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект образовательного события по пересказыванию в старшей группе через мнемотаблицу „Пересказ рассказа „Пушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, создание проблемной
ситуации, загадывание загадки, демонстрация картинок, моделирование, игра, физминутка.
Оборудование: Панно «Деревня», панно «лес» (дерево знаний, предметные картинки с изображением животных, кошачий след с подсказкой, письмо, набор картинок для составления мнемотаблицы к рассказу, мольберт, стулья по кол-ву детей.
Ход занятия
1 Вводная часть. Постановка проблемы.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Дети встаньте на лужок и сделайте кружок.
Дети встают в круг.
Воспитатель: К нам в садик сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
Пишут вам старик со старушкой.
Очень скучно нам в избушке.
Ждём мы в гости всех детей, по возможности скорей.
Просим вас не отказать, побыстрее приезжать.
У нас случилася беда. Наш питомец убежал.
Мы питомца не найдем, без него мы пропадём!
Помогите!
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы отправимся с вами в деревню. На чём можно отправиться в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поехать на поезде. Вставайте вагончики друг за другом.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.
Дети встают друг за другом и проходят на стульчики.
2 Основная часть. Решение.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
На доске весит панно «Деревня»
Воспитатель: Чтобы узнать, какой питомец пропал у бабушки с Дедушкой надо отгадать загадку:
Что за зверь с ними играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кот)
Воспитатель: Верно ребята это кот, а зовут его Пушок. Для того, чтобы вернуть Пушка, нам надо выяснить, что с ним случилось. Смотрите, что это? (След Пушка на нем рассказ, что случилось)
Воспитатель читает рассказ «Пушок заблудился»
Убежал я из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь мне попался ёж. Тронул я его лапой – колется. Когда я вдруг увидел лису – рыжую, хитрую, то испугался, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго я сидел на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась. Упал я на землю, бросился бежать куда глаза глядят и заблудился!
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ с расстановкой картинок по очереди.
-Как Пушок оказался в лесу?
(Пушок убежал из дома) картинка №1
-Где он пролез?
(Он пролез под забором) картинка №2
-Как Пушок уколол лапу?
(Он увидел ежа и дотронулся до него) картинка №3
-Кого увидел Пушок?
(Лису) картинка №4
-когда пушок испугался лису, куда он забрался?
(на дерево) картинка №5
-Почему Пушок упал на землю?
(Пушок упал на землю, потому что сломалась ветка) картинка №6
-Что сделал Пушок, когда упал на землю?
(Он вскочил и бросился бежать) картинка №7
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. ФИЗМИНУТКА
Кошечка проснулась
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала
(встают на носочки,
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала
(дети бегут на месте,
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Дети садятся на свои места. На доске расставлены картинки.
Воспитатель: Ребята кому посвящена наша выставка рисунков?
(Ответы детей)
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель: послушайте рассказ о Пушке еще раз.
Только слушать вам нужно внимательно и постараться его запомнить, чтобы потом пересказать.
Чтение рассказа
Воспитатель: Расскажите историю про Пушка, а картинки вам в этом помогут.
(Пересказ с наглядной опорой в виде мнемотаблицы. Принимают участие все дети по цепочке. Потом 2-3 ребёнка пересказывают рассказ целиком).
Воспитатель: Ну что ребята понятно теперь, что нам нужно делать дальше, где искать Пушка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вставайте, пошагают наши ножки по дорожке в лес.
(Дерево с картинками разных животных) Д/и «Найди кота»
Воспитатель: Ура, здорово ребята, вы нашли кота, вернем его бабушке с дедушкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Шагают наши ножки по дорожке обратно в деревню (дети садятся на стульчики, ребенок прикрепляет кота к Панно «Деревня»)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, котёнок Пушок вернулся к бабушке и дедушке. Они говорят вам большое спасибо, что помогли вернуть их питомца. А нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Вставайте вагончики друг за другом.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.
(Дети встают обратно в круг)
5. Рефлекия. Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей) Воспитатель: Спасибо за участие!