Индрисова Саида
Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме : «Приключения воды»
Задачи приоритетной ОО:
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Стимулировать детскую познавательную активность, используя дополнительные средства.
Публикация «Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Приключения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать наблюдательность, мыслительную активность детей усидчивость, навык самоорганизации.
Задачи ОО в интеграции:
Обогатить словаря с помощью описательных прилагательных.
Учить создавать сюжет по теме из окружающей жизни.
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Формировать экологическую культуру дошкольников.
Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять главное.
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений кубанских писателей: В. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».
2. Заучивание пословиц и поговорок о воде.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
5. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии».
6. Наблюдение за растениями в уголке природы, за осадками на прогулке.
Оборудование и материалы:
1. Репродукции картин кубанских художников: А. Н. Иванов «Берег Тамани», В. А Павлюк «Марток», О. Н. Булгаков «Заводь», карта мира.
2. Экран, проектор, колонки, фонограмма с веселой музыкой, презентация о свойствах воды.
3. Стаканы,тарелки, ложки одноразовые, 2 стеклянные банки, вода, сахар, соль, салфетки, краски гуашевые, 2 яйца куриных, тканевые салфетки, альбомные листы, кисти, стаканчики для рисования.
Место проведения: групповая комната.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, на демонстрационной доске расположены репродукции картин и карта мира, на столах стоят стаканы с водой, накрытые салфетками.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, на картины внимательно и подумайте, о чем мы с вами сегодня поговорим. Что общего между этими картинами?» ( ответы детей: на них изображено море, река, пруд). «А море какое? Река какая? Пруд какой? (большое, бурное, широкая).
А теперь посмотрите на карту мира. Как вы думаете, что отмечено на карте голубым цветом? (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это все вода. А что такое вода? Вода — это источник жизни всех живых существ на земле. Без неё прожить невозможно. Вода бывает пресная и соленая. А где мы можем встретить воду?» (ответы детей).
Воспитатель начинает показ презентации.
Воспитатель: «Вода вокруг нас, она в море и океане, реке и озере, в ручейке и болоте. Послушайте стихотворение о воде Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, что вода делает? (течет, льется, капает, шумит).
А вы знаете, что капли воды постоянно путешествуют? Они «ходят, движутся» по кругу. С дождем они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения. Вы видели, как после дождя образовываются лужи? А куда же они исчезают?» ( ответы детей: пригревает солнце, и вода превращается в пар).
Воспитатель: «Под лучами солнца капли снова возвращаются на землю в виде дождя. Этот процесс называется «Круговорот воды в природе».
Мы уже так много узнали о приключениях воды, давайте сами превратимся в капельки и поиграем!»
Игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Дети, я – мама Тучка, а вы – мои дети Капельки, и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют).
Воспитатель: «Полетели Капельки на землю…Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками.» (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).
Воспитатель: «Встретились ручейки и стали одной большой речкой». (Ручейки соединяются в одну цепочку).
Воспитатель: «Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан.»(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Воспитатель: «Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх».(Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). «Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке».
Воспитатель: «Молодцы,ребята, вы были отличными Капельками, а теперь я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем, что еще умеет вода.»
Дети присаживаются за столы для проведения опытов.
Опыт №1. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: «Ребята,попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой немного сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкой). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №2. «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Ребята, налейте воду в стаканчик, потом в тарелочку. Имеет ли она Форму? (ответы детей). Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму той емкости, в которой она находится.
Опыт №3. «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: «Ребята, произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). А теперь поставим ложку с чистой водой, затем с окрашенной. Что вы заметили? (в чистой воде ложку видно, в окрашенной – нет).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №4. «Яйцо – попрыгунчик».
Воспитатель: «Я наливаю в одну банку обычную воду и опускаю яйцо. Что случилось? (оно утонуло). А во вторую банку я налью воду и добавлю 3 ложки соли, перемешаю. Кладу в воду яйцо. Что вы видите? (яйцо плавает на поверхности).
Вывод: частички соли, растворенные в воде, поддерживают предметы на поверхности.
Трое детей помогают убрать со столов и раздать принадлежности для рисования.
Воспитатель: «Отлично поработали, ребята! Сейчас я вам загадаю загадки:
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает. (ответы детей)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (ответы детей)
А теперь вы сами попробуйте придумать загадки о воде». (дети предлагают свои загадки)
Воспитатель: «Ребята, мы так много узнали о воде, расскажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? Зачем вода растениям, животным, человеку?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать «воду». Кто-то изобразит дождь, кто-то снег, кто-то реку. Чем больше вариантов выберут дети, тем им интересней будет результат.
Заключительная работа:
Рисунки детей прикрепляются к одному стенду или листу ватмана – получается «портрет» воды.