МААМ-картинки

Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»

Индрисова Саида
Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»

Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме : «Приключения воды»

Задачи приоритетной ОО:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Стимулировать детскую познавательную активность, используя дополнительные средства.

Публикация «Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Приключения воды“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, мыслительную активность детей усидчивость, навык самоорганизации.

Задачи ОО в интеграции:

Обогатить словаря с помощью описательных прилагательных.

Учить создавать сюжет по теме из окружающей жизни.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Формировать экологическую культуру дошкольников.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять главное.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений кубанских писателей: В. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».

2. Заучивание пословиц и поговорок о воде.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

5. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии».

6. Наблюдение за растениями в уголке природы, за осадками на прогулке.

Оборудование и материалы:

1. Репродукции картин кубанских художников: А. Н. Иванов «Берег Тамани», В. А Павлюк «Марток», О. Н. Булгаков «Заводь», карта мира.

2. Экран, проектор, колонки, фонограмма с веселой музыкой, презентация о свойствах воды.

3. Стаканы,тарелки, ложки одноразовые, 2 стеклянные банки, вода, сахар, соль, салфетки, краски гуашевые, 2 яйца куриных, тканевые салфетки, альбомные листы, кисти, стаканчики для рисования.

Место проведения: групповая комната.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, на демонстрационной доске расположены репродукции картин и карта мира, на столах стоят стаканы с водой, накрытые салфетками.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, на картины внимательно и подумайте, о чем мы с вами сегодня поговорим. Что общего между этими картинами?» ( ответы детей: на них изображено море, река, пруд). «А море какое? Река какая? Пруд какой? (большое, бурное, широкая).

А теперь посмотрите на карту мира. Как вы думаете, что отмечено на карте голубым цветом? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это все вода. А что такое вода? Вода — это источник жизни всех живых существ на земле. Без неё прожить невозможно. Вода бывает пресная и соленая. А где мы можем встретить воду?» (ответы детей).

Воспитатель начинает показ презентации.

Воспитатель: «Вода вокруг нас, она в море и океане, реке и озере, в ручейке и болоте. Послушайте стихотворение о воде Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, что вода делает? (течет, льется, капает, шумит).

А вы знаете, что капли воды постоянно путешествуют? Они «ходят, движутся» по кругу. С дождем они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения. Вы видели, как после дождя образовываются лужи? А куда же они исчезают?» ( ответы детей: пригревает солнце, и вода превращается в пар).

Воспитатель: «Под лучами солнца капли снова возвращаются на землю в виде дождя. Этот процесс называется «Круговорот воды в природе».

Мы уже так много узнали о приключениях воды, давайте сами превратимся в капельки и поиграем!»

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Дети, я – мама Тучка, а вы – мои дети Капельки, и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют).

Воспитатель: «Полетели Капельки на землю…Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками.» (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Воспитатель: «Встретились ручейки и стали одной большой речкой». (Ручейки соединяются в одну цепочку).

Воспитатель: «Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан.»(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Воспитатель: «Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх».(Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). «Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке».

Воспитатель: «Молодцы,ребята, вы были отличными Капельками, а теперь я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем, что еще умеет вода.»

Дети присаживаются за столы для проведения опытов.

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: «Ребята,попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой немного сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкой). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2. «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Ребята, налейте воду в стаканчик, потом в тарелочку. Имеет ли она Форму? (ответы детей). Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму той емкости, в которой она находится.

Опыт №3. «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: «Ребята, произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). А теперь поставим ложку с чистой водой, затем с окрашенной. Что вы заметили? (в чистой воде ложку видно, в окрашенной – нет).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4. «Яйцо – попрыгунчик».

Воспитатель: «Я наливаю в одну банку обычную воду и опускаю яйцо. Что случилось? (оно утонуло). А во вторую банку я налью воду и добавлю 3 ложки соли, перемешаю. Кладу в воду яйцо. Что вы видите? (яйцо плавает на поверхности).

Вывод: частички соли, растворенные в воде, поддерживают предметы на поверхности.

Трое детей помогают убрать со столов и раздать принадлежности для рисования.

Воспитатель: «Отлично поработали, ребята! Сейчас я вам загадаю загадки:

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает. (ответы детей)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (ответы детей)

А теперь вы сами попробуйте придумать загадки о воде». (дети предлагают свои загадки)

Воспитатель: «Ребята, мы так много узнали о воде, расскажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? Зачем вода растениям, животным, человеку?» (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать «воду». Кто-то изобразит дождь, кто-то снег, кто-то реку. Чем больше вариантов выберут дети, тем им интересней будет результат.

Заключительная работа:

Рисунки детей прикрепляются к одному стенду или листу ватмана – получается «портрет» воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД