Стребкова Олеся Олеговна
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе «Подводная лодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о подводной лодке и другой военной технике.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение отвечать полным ответом на вопрос.
Формировать умение называть и сравнивать геометрические фигуры.
Создавать условия для распределения объектов по определенным признакам.
Формировать навык образования существительных и прилагательных.
Развивающие:
Развивать ассоциативное мышление.
Развивать логику, внимание, память, воображение;
Развивать, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе „Подводная лодка“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Средняя группа
- Темочки
Развивать фантазию и творческий потенциал.
Воспитальные:
Создавать условия для благоприятного эмоционального фона в группе.
Воспитывать умение работать в команде, договариваться
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Поддерживать детскую инициативу в выборе вида деятельности.
Оборудование: презентация по теме занятия, видеоролик про подводную лодку, дидактическая игра «Едет, плывет, летит», физкультминутка, мягкие модули, пластиковые бутылки, пластилин, алгоритмы.
Дети сидят на ковре.
В: Ребята, давайте подойдем к окну, что вы там видите?
Дети отвечают.
В: Присаживайтесь обратно! Я хочу вам показать еще вид из нескольких окон.
Воспитатель демонстрирует вид из окна танка (прямоугольной формы, вид из иллюминатора самолета (овальной формы) и вид из иллюминатора подводной лодки (круглой формы).
В: Посмотрите пожалуйста какой формы — это окно? что вы видите в нем? как вы думаете, где располагается это окно, какой оно формы? После ответов смотрим (танк-слайд)
Посмотрите, какой формы такое окно? Что вы из него видите? Как думаете где может располагаться такое окно? (слайд самолет) Воспитатель уточняет, что окно самолета называется ИЛЛЮМИНАТОР (повторяем 2 раза)
Также демонстрируется круглое окно подводной лодки.
В: Ребята, а что видно из этого окна? Какой оно геометрической формы? Как вы думаете, где располагается такое окно?
Ответы детей.
Воспитатель направляет детей наводящими вопросами (где плавают рыбы? Под водой-подводная лодка). Как называется военный на подводной лодке? Подводник-Военный моряк, служащий на подводной лодке, специалист по водолазному делу и работам под водой.
- Я вам предлагаю сейчас посмотреть на настоящую подводную лодку.
Включается видеоролик про подводную лодку
В: Если подводная лодка плавает под водой, как называется транспорт, который плавает над водой?
В: А какой наводный транспорт вы знаете?
Ответы детей
Демонстрация слайда с изображением наводного военного транспорта
В: военный крейсер, авианосец, танкер, подводная лодка (описывают на водный транспорт)
В: Как называется военный на корабле? (ответы детей)
Капитан-командир корабля,матрос.
В: какие вы молодцы, давайте с вами поиграем!
Д/И- Летит, плывет и едет (лежат карточки с картинками разного транспорта и картинками там, где это транспорт ездит, задача детей правильно распределить карточки)
В: Ребята, а как вы думаете каким нужно быть чтобы служить на подводной лодке? (ответы детей)
Видео зарядка.
В: Садитесь на коврик.
В: Сегодня у нас с вами будет работать три центра
1. Центр конструирования, где вам нужно будет сконструировать из мягких модулей, подводную лодку. (алгоритмы и карты)
2. Центр творчества, где вам нужно будет разделиться по 2 человека и сделать подводную лодку из баклажек разного размера, для этого вам потребуется пластилин и немного фантазии.
3. Центр движения, где вам нужно будет пройти подготовку для настоящего подводника. (алгоритм)
Дети распределяются по центрам и начитают выполнение работ.
После завершения работы дети садятся на коврик по центрам как они работали.
В: В каком центре работали, с кем работали, какой материал использовали? Понравилась ли работа?
В: Ребята, вы большие молодцы! Спасибо за занятие.