Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Образование числа «8»

Гульбану Жусупова
Конспект занятия в старшей группе «Образование числа «8»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 36 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Старшей группе по ФЭМП

«Образования числа «8»»

Воспитатель: Жусупова Гульбану Сурагановна

Тюмень 2021 г.

Программные задачи

Образовательная деятельность : «Коммуникация»

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Образование числа „8“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Образовательная деятельность : «Познание»

Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой, знать место числа в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Закреплять умение составлять множество, равное данному; сравнивать смежные числа.

Формировать зрительно – мысленный анализ их расположения.

Образовательная деятельность : «Художественное творчество»

Научить из полосок изобразить цифру «8», для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении задания

Развивать гибкость пальцев рук.

Материалы и оборудование: Игрушка «зайчик», сундук, распечатанные задания с цифрой «8», раскраски, массажная дорожка. Интерактивная доска, мультфильм «Веселый паровозик», круги из полоски, силуэты птиц, гнезд.

Ход деятельности:

(Дети стоят на коврике)

- В. - Доброе утро! Ребята!

- Д. - Здравствуйте!

( Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются).

- В. - Ребята, зайчонок пришел сегодня к нам в гости и хочет с нами поиграть. А вы хотите с ним играть?

- Д. –Да.

- В. - присаживайтесь на коврик

(На доске выставлен числовой ряд от 0 до7.)

– Зайчонок приготовил для нас вопросы. Мы ответим на них?

- Д. – да

- В. - Ваня, посчитай от 3 до 6. (ребенок – три, четыре, пять, шесть).

– А кто думает по-другому? (дети – соглашаются с ребенком).

- Значит, Ваня прав

- Д. – да. Молодец, Ваня.

- Егор, посчитай от 4 до 7.

- Таисия, посчитай от 2 до 7.

(с детьми проводится такая же операция на признание ими правильности ответа).

Персонаж считает от 0 до 7 и пропускает цифру пять.

В. - Вика, помоги зайчонку, какую ошибку допустил он? (ребенок - число «пять» пропустил).

- А вы как ребята думаете? (дети соглашаются с Викой).

. Дети, вы молодцы.

-Настя, назови цифру, если она в числовом ряду находится после цифры 6. (ребенок – «семь»).

-А как думает? Иван, Никита?

Д. - «семь».

-А сейчас вопрос всем.

- На какой руке больше пальцев? ( дети обсуждают вопрос и приходят к единому мнению: «по пять, поровну, столько, сколько»).

Персонаж благодарит ребят и просит помочь узнать, какая цифра идет после цифры семь.

- В: - А вы хотите узнать?

- Д. -да.

- В. - Ребята, наши глаза устали, мы немного отдохнем

Офтальмологическая гимнастика:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о).

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево).

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз).

- В. - молодцы, обратите внимания на доску

(На доску выставляются в ряд 7 картинок с изображением птиц).

- В. – Кто изображён на картинках?

- Д. - птицы.

-В. - Правильно. Их много, поэтому - птицы.

- Сколько птиц? (дети считают, согласовывая числительное с существительным : одна птица, две птицы, три птицы, четыре птицы, пять птиц, шесть птиц, семь птиц)

- Их нужно считать?

-Д. - нет.

- В. - Почему? (дети – под каждой птицей расположено гнездо, поэтому мы знаем сколько птиц. Дети пользуются зрительно способом сравнивания – «приложение»).

- Что можно сказать о птицах и о гнёздах?

- Д. - их поровну, по 7, сколько птиц - столько и гнезд

- В. -Молодцы.

- К нашим птицам прилетела ещё одна птица. (выставляется ещё одна птица).

- Сколько стало птиц? Поможете нам с зайчонком их сосчитаем. (дети соглашаются, считают, воспитатель произносит число восемь, интонационно выделяя его).

-В. - Кого теперь больше?

- Д. -птиц.

- В. -Почему?

- Д. – одна птица еще прилетела.

- В. - Чего меньше?

- Д. – гнезд.

- В. - Объясните почему?

- Д. - нет гнезда для восьмой птицы

- В. - Кого теперь больше?

- Д. - птиц

- В. - Почему?

- Д. - одна птица еще прилетела.

- В. - Чего меньше?

- Д. -гнезд

- В. - Объясните почему?

-Д. - нет гнезда для восьмой птицы.

- В. - Значит

- Д. - 8 больше 7, 7 меньше8.

- В. - Как сделать так, чтобы у последней птицы тоже была возможность вывести птенцов?

- Д. – ей нужно свить одно гнездо.

- В. - Сколько было гнёзд?

- Д. - 7 гнёзд.

- В. - Сколько стало гнёзд?

- Д. - 8 гнёзд.

- В. - Чтобы получилось восемь гнезд, мы добавили к семи гнездам, или убавили гнезда?

- Д. - добавили.

- В. - Сколько мы добавили к семи гнездам - гнезд?

- Д. -одно гнездо.

- В. - Значит семь да один, сколько будет?

- Д. - восемь.

- В. - Кира, мы правильно посчитали? Как ты думаешь? (ребенок – правильно).

- По сколько же птиц и гнёзд теперь?

-Д. - по 8, поровну, одинаково, столько же.

- В. - Этих птиц называют синичками (выясняем, что цифра восемь стоит после семи в числовом ряду и даем право поставить ее в числовой ряд зайчонку – своему другу).

Игра: «Посчитаем».

Вместе с детьми считаем синичек согласовывая числительное с существительным. (один жаворонок, два жаворонка, три жаворонка, четыре жаворонка, пять жаворонков, шесть жаворонков, семь жаворонков, восемь жаворонков).

- Вы, справились с заданиями ребята, молодцы!

Вставайте, выполним с вами кинезологическое упражнение:

“Сорви яблоки”

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

-В. - Приглашаю, вас за столы присаживайтесь

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра 8! (И. Блюмкин).

- Нарисуйте в воздухе снеговика, похожего на цифру восемь.

- Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее.

- На какие предметы похожа цифра восемь

- Д. - на очки, на снеговика.

- В. -Возьмите полоски из бумаги превратите в цифру 8

- Молодцы ребята.

- Поиграем в пальчиковую игру:

«Соедини пальцы»

Большой с указательным пальцем,

Большой палец с средним пальцем,

Большой палец с безымянным пальцем,

Большой палец с мизинцем.

(Детям раздаются листы к заданию, на котором изображены : числовой ряд от 1 до8, лужайка с 8 птицами, круг и цветные карандаши).

«Накормим птиц зернышками».

Нужно сосчитать птиц на лужайке, обвести соответствующую цифру и

накормить каждую птицу одним зернышком.

- В. - предлагаю, с этим заданием помочь зайчонку.

(Персонаж благодарит каждого ребенка за помощь, умения, старания. Предлагает снять обувь пройтись по массажной дорожке.)

Ходьба по массажной дорожке

(Воспитатель выносить «сундучок», в котором лежат раскраски для детей)

Персонаж благодарит детей и объясняет, что у них в лесной школе он покажет зверятам все то, чему ребята его научили. Прощается и уходит. Дети приглашают своего друга еще в гости.

- В. - Дети, посмотрите, на интерактивную доску, к нам приехал паровозик с цифрами

(Включается мультфильм с цифрами. Дети вслух произносят цифры)

- возьмитесь за руки, образуя круг

- В. - Что нового узнали, играя с зайчиком? Какие новые слова вы запомнили? Какое задание оказалось для тебя самым интересным? Что хотелось бы повторить? Где возникло затруднение? (Ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Образование числа «8»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Образование числа «8»» (включая файлы) размещена пользователем Гульбану Жусупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД