Елена Парунзина
Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в ст. гр.
«Правила поведения на природе».
Цель:
-Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.
Публикация «Конспект открытого занятия в ст, гр, „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
-Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Материал: картинки, зажигалка, спички, бенгальские огни, ваза, чашка, карандаш, книга, кукла.
Ход занятия
1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Ребята, мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.
- Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.
- Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.
- Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть. (показ картинок с изображением цветов и леса)
- Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.
- Ребята, не мало растений и животных занесены в Красную книгу.
- А вы знаете, что это за книга? (ответы детей)
- Это документ, в который внесены все редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на земле осталось очень мало и их необходимо сохранять. Сохранение природы во многом зависит от человека.
- Что нужно сделать, чтобы редкие животные и растения не исчезли?
- Вот например красивое лесное растение – ландыш. (показ картинки) Ландыши – не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство. Но, к сожалению, каждый стремиться сорвать весной хотя бы маленький букетик ландышей., не задумываясь о том, что это растение внесены в Красную книгу.
- В лесу растет очень много грибов – съедобных и несъедобных. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и даже лечатся ими. Поэтому, если увидите в лесу несъедобные грибы, то не топчите их, и не сбивайте палкой.
- Еще в лесу можно увидеть большие муравейники. Как вы думаете, почему муравейники называют санитарами леса? (ответы детей)
- Потому что они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. А лес – это множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав.
Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».
2.-Ребята, представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.
-Знаете ли вы ребята. Почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей)
- Иногда поджечь лес может и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар может начаться из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже из-за осколка стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.
- Запомните ребята, что не большое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолёты.
- Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?
(ответы детей)
- Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.
- Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
- Ребята, не забывайте после отдыха на природе убирать мусор (бумажки, бутылки, пакеты и все что осталось на вашей полянке).
Д/и «Найди лишний предмет» (предложу детям подойти к столу)
- Ребята, найдите на столе лишние предметы, которые не могут стать причиной пожара.
- Какие предметы остались?
- Могут ли они стать причиной пожара? (ответы детей)
Дети садятся на свои места.
3. Предложу детям послушать стихотворение «Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землею, Общей крышей мы живем.
Голубые небеса. Дом под крышей голубой
А под крышей голубою - И просторный, и большой
Реки, горы и леса. Дом кружится возле солнца,
Океаны, пароходы, Чтобы было там тепло,
И поляны и цветы, Чтобы каждое оконце
Страны все и все народы, Осветить его могло.
И, конечно, я и ты. Чтобы жили мы на свете,
Кружит в небе голубом Не ругаясь, не грозя,
Наш огромный круглый дом. Как хорошие соседи
Под одною голубою, Или добрые друзья.
- О каком доме идет речь в стихотворении: обычном или доме-природе?
- Почему вы так думаете?
- Ребята, не всегда человек живет в дружбе с природой и ее обитателями. Как человек может обидеть природу? Что мы должны сделать, чтобы сохранить наш дом-природу? (ответы детей).
Подведение итога занятия и поощрение детей.