Любовь Александровна Коробицина
Конспект обобщающего занятия «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия на тему : «Любимые игрушки».
Цель: активизировать речь детей.
Задачи: закрепить знания детей о предметами ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
СЛАЙД 1
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках.
Для чего нужны игрушки? Что с ними можно делать?
Публикация «Конспект обобщающего занятия „Любимые игрушки“» размещена в разделах
Дети: - С игрушками можно играть, кормить, укладывать спать, гулять.
СЛАЙД 2
Воспитатель: - Давайте, посмотрим какая это игрушка?
Дети: - Кукла.
Воспитатель: - Во что кукла одета?
Дети: - Она одета в платье.
Воспитатель: - Какого цвета платье?
Дети: - Синее.
Воспитатель: - Что обуто на ногах куклы?
Дети: - Туфли.
Воспитатель: Какого цвета у куклы туфли?
Дети: - Синие.
Воспитатель: - Как играют с куклой?
Дети (с помощью воспитателя) : - Куклу можно накормить, уложить спать, пойти с ней гулять, можно с ней поиграть, потанцевать.
Воспитатель хвалит детей и показывает следующий слайд.
СЛАЙД 3
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Это мяч.
Воспитатель: - Какого цвета мяч?
Дети: - Синий, красный.
Воспитатель помогает детям: - Мяч синий с красной полосой.
Воспитатель: - Какой мяч?
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - Нарисуйте в воздухе пальчиком какой мяч. Мячик – круглый.
(Дети «рисуют» мяч.)
Воспитатель: - Как играют с мячом?
Дети с помощью воспитателя: - Мячик можно бросать, катать, пинать ногой.
СЛАЙД 4
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Это пирамидка.
Воспитатель: - Что есть у пирамидки?
Дети: - Колечки.
Воспитатель: - Какие колечки?
Дети (с помощью воспитателя) : - Красное, синее, жёлтое, зелёное. Все колечки круглые.
Воспитатель: - Как можно играть с пирамидкой?
Дети (с помощью воспитателя) : - Можно снимать колечки, а потом надевать их на стержень.
СЛАЙД 5
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Машина.
Воспитатель: - Что есть у машины?
Дети: - Колёса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: - Какого цвета кабина?
Дети: - Красная.
Воспитатель: - Какого цвета кузов?
Дети: - Синий.
Воспитатель: - Это грузовик?
Дети: - Да, это грузовик.
Воспитатель: - Как играть с машинкой?
Дети: - Можно её катать, перевозить на ней игрушки.
СЛАЙД 6
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Какой мишка?
Дети: - Большой, добрый, мягкий.
Воспитатель: - Что есть у мишки?
Дети: - Глазки, носик, ушки, пушистая шёрстка.
Воспитатель: - Как играть с мишкой?
Дети: Мишку можно кормить, укладывать спать, с ним можно погулять, поиграть, потанцевать.
СЛАЙД 7
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Кубики.
Воспитатель: - Какого цвета кубики?
Дети: - Красные, жёлтые, синие, зелёные.
Воспитатель: - Саша покажи красные кубики. Миша покажи жёлтые кубики. Милана покажи синие кубики. Рома покажи зелёные кубики. Как играть с кубиками?
Дети: - Из кубиков можно строить.
Воспитатель: - Что можно построить из кубиков?
Дети: - Башню, домик, заборчик, лесенку.
СЛАЙД 8
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель: - Какая матрёшка?
Дети (с помощью воспитателя) : - Большая, красивая, нарядная.
Воспитатель: - Как играть матрёшку?
Дети: - Матрёшку можно разбирать и собирать. Внутри большой матрёшки есть маленькие матрёшки.
Воспитатель: - Даша, покажи где много матрёшек? Саша, покажи где одна матрёшка?
СЛАЙД 9
Воспитатель: - А теперь мы с Буратино сделаем небольшую зарядку.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
(наклоны корпуса вперёд)
Руки в стороны развёл,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашёл.
(повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
СЛАЙД 10
Воспитатель: - Давайте назовём какие здесь есть игрушки?
Дети: - Мяч, пирамидка, утка, кубики, погремушка, юла, мишка, домик с окошками, каталка «Божья коровка».
СЛАЙД 11
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие самолёты на рисунке? Какой это самолёт?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - А это какой самолёт?
Дети: - Маленький.
СЛАЙД 12
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие пирамидки на рисунке? Какая это пирамидка?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А это какая пирамидка?
Дети: - Маленькая.
СЛАЙД 13
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Дети: - Мячи.
Воспитатель: - Сколько здесь мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А здесь сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Дети: - Мячи.
Воспитатель: - Сколько здесь мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А здесь сколько мячей?
Дети: Один.
СЛАЙД 14
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Дети: - Пирамидки.
Воспитатель: - Сколько здесь пирамидок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А здесь сколько пирамидок?
Дети: Одна.
СЛАЙД 15
Воспитатель: - Дети, назовите и покажите каких игрушек много?
Дети: - Пирамидок, неваляшек, кукол.
Воспитатель: - дети, назовите и покажите какие игрушки нарисованы по одной?
Дети: - Один ослик, одна пирамидка, одна неваляшка.
СЛАЙД 16
Воспитатель: А теперь рассмотрите полку с игрушками. Какие игрушки стоят на верхней полке?
Дети: - Вертолёт, утка, юла, неваляшка.
Воспитатель: - А какие игрушки стоят на нижней полке?
Дети: - Мишка, машина, кубик, кукла.
СЛАЙД 17
Воспитатель: - Мы сегодня поговорили с вами об игрушках. А какие у вас любимые игрушки, с которыми вы любите играть больше всего?
Дети: - Я люблю играть с машинками.
- Я люблю играть с котиком. И другие ответы детей.