Ольга Яковлева
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
Познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; обогащать и расширять словарный запас: развивать слуховое внимание, память, мышление; проталины, весна шагает; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Заучивание стихотворения И, П, Токмаковой „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материал к занятию : картинки- иллюстрации по теме «Весна», изображение проталин, картинки с изображением признаков весны, кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, чтение стихотворений, посвящённых весне.
Словарная работа: проталины, весна шагает.
Ход ООД
I часть.
1Организационный момент. Игра «Колокольчик»
2Сюрпризный момент. В группу «заходит» кукла Маша. Здравствуйте, ребята! Вы все меня узнали? Да это же Маша.
А кто мой лучший друг? Ребята, Мишка мне сказал, что он всю зиму спит, приходи ко мне в гости весной. Ребята, подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?
-Ребята, а вы сами знаете, весна уже наступила или нет?
-Давайте мы Маше расскажем о признаках весны.
-В этом нам помогут волшебные картинки, нужно собрать картинку, и мы узнаем, что же происходит весной.
II основная часть.
1 - Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, собирают картинку и называют признаки весны.
2 Ребята, о весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам и Маше прочитаю. Написала это стихотворение Ирина Токмакова «Весна»
К нам весна шагает быстрыми шагами
и сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на полях видны, видно,
очень тёплые ноги у весны.
3 Беседа по стихотворению. - Что означает: к нам весна шагает быстрыми шагами. Вот, как мы с вами шагаем (пошагали ножками). А у весны, что ноги есть? (это означает, что когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют).
А ещё слово незнакомое «Чёрные проталины на полях видны», что такое проталины? (это то место, где снег уже растаял, и появилась земля).
4 Маша что – то, устала, давайте её развеселим и потанцуем с ней.
(Движения под музыку).
Повторное чтение стихотворения о весне. (Читаем хором).
5 Д/и «Доскажи словечко». Воспитатель начинает стихотворение, дети продолжают.
6 Индивидуальное чтение стихотворения.
III. Заключительная часть.
Итог. Кому и как помогли? О чём рассказывали по картинкам? О чём учили стихотворение?
Рефлексия: Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось. До свидания!