Наталья Ярушина
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Задачи :
образовательные:
-Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
-Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»,
развивающие :
- развивать умение составлять распространенные предложения;
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» ;
-совершенствовать навыки слогового анализа слов;
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, творческого воображения и подражательности; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, само-стоятельности, инициативности;
-воспитывать у детей любовь к природе и умение с пользой проводить свободное время.
Целевые ориентиры: проявляет творческие способности в придумывании рассказа; может фантазировать вслух, играть словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желании; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает начальными знаниями о природе.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: картина «В зимнем парке», картинки (снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, зимних месяцев, спортивного инвентаря) бутылочки с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, на каждого ребенка.
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель встречает детей
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Организует сюрпризный момент (показывая шкатулку)
-Шкатулка эта волшебная!
-Вы хотели бы открыть эту шкатулку? Но шкатулка с секретом. Сначала надо отгадать загадки:
• Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
• Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
2. Организационно- поисковый
Воспитатель открывает шкатулку и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)
- Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.
- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.
Воспитатель убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.
- Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега?
- Какую бабу слепили из снега?
- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?
- Какое время года?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
3. Рассматривание картины «В зимнем парке»
Воспитатель помещает на наборное полотно картину.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.
- Опишите небо. Какое оно?
- Деревья какие?
- что еще есть на картине?
- Что делают дети?
- Как они одеты? Почему?
- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Вы хорошо все рассказали.
4. Игра «У оленя дом большой»
5. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)
Воспитатель убирает картину.
- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке?
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.
- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.
- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.
6. Работа в тетрадях
- Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?
Лыжи, коньки, санки, клюшка и шайба.
- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги.
- Что это? Почему вы так решили? Объясните.
- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.
- Выбери и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних игр на улице.
После выполнения задания воспитатель собирает тетради.
7. Игра «Какое слово лишнее?»
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово лишнее. Будьте внимательны.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
8. Упражнение «Вьюга»
- послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга)
- Хотите устроить вьюгу? - Встаньте около столов. Каждому из вас я раздам бутылочки с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
9. Звучит песня «Зимушка –зима»(входит Зимушка –зима)
Воспитатель.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Зима :
Здравствуйте, ребята.
Я- зима-затейница
В гости к вам пришла
И с собой подарки
Всем я принесла.
Зима. Молодцы, ребята. Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне, что вам нравится зимой? (ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Передай снежок»
На ком музыка остановится, тот расскажет стишок или пословицу о зиме
Зима раздает подарки - раскраски и игру собери картинки "Зима" и уходит поблагодарив детей за их стихи о ней.
10. Рефлексия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии? Что понравилось?
Какое задание вам понравилось больше? А какое задание вам показалось сложным?
Какое у вас настроение? Прикрепите смайлики к доске.