Елена Логинова
Конспект НВД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НВД по окружающему миру средняя группа
Цель.
Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса родного края, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для птиц, насекомых.
Задачи.
1. Расширять представление детей о весенних измене-ниях в природе. Обогащать представление детей о деревьях, птицах, насекомых. Закрепить умение узнавать их.
2. Развивать любознательность, внимание, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НВД по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“ средняя группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной; рассматривание книг о животных, птицах; беседа о лесе весной; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе; отгадывание загадок.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом и подснежником от сороки; звукозапись музыкального произведения П. Чайковского «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц», картинки с изображением птиц: скворец, грач, ласточка, соловей; разрезные картинки-насекомые, видеопроектор, презентация «Березовая роща с озвучиванием и изображением птиц».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель изображает, будто заметил в окне что-то необычное. В: Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сооб-щить? Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают странный конверт. В конверте письмо и первый весенний цветок (подснежник)
В: А как называется этот цветок?
Д: Подснежник. В: Правильно, подснежники есть в нашем лесу, но их очень мало. Рвать запрещено, можно только любоваться этой красотой.
В: А теперь прочитаем письмо.
В: «Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет».
В: Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное.
2. Физкультминутка.
В: Будем по лесу гулять (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)
Через кочки мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем
(высоко поднимая колени)
3. Путешествие по весеннему лесу. (Слайд 1)
В: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.
«Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Дуб, сосна, береза, птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!»
Ребята, посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Березы)
Этот лес называется березовая роща.
У березы гладкий белый ствол с темными черточка-ми. Посмотрите и скажите, а внизу, около земли ствол березы, какой? (ответы детей)
Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточ-ки опускаются красиво к земле. А что есть на веточ-ках?
Дети: Маленькие клейкие зеленые листочки и длин-ные сережки.
Дети читают стихи.
Арсений:
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Настя:
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Бекхан:
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят
Настя:
Серёжки на берёзе –
Какая красота!
Серёжки на берёзе,
Конечно, неспроста:
Весна.
В. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семе-на березы.
(Слайд 1 с музыкой)
Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают) Как вы думаете, береза любит солнце?
В. Да березы очень любят солнышко и растут обычно на полянах, где много солнца.
Березкой нужно любоваться, не топтать землю около корня и не ломать веточек. Тогда березка будет радовать нас своей красотой.
(Слайд 2)
Птицы устраивают гнезда на березах.
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Сядем с вами на полянку и послушаем. Звучит запись «Весенние голоса птиц» В: Кто же это так звонко и весело поет? Д: Птицы. В: Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Как весело звучат их голоса. А вы знаете, какие птицы прилетели в наш лес?
(Слайд 3)
В: скворцы, соловьи, грачи, ласточки
Игра «Отгадай и покажи».
Дети отгадывают загадки и показывают картинки с изображением птиц на экране.
1. На шесте - дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (Скворец)
2. Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (Грачи)
4. Мошек на лету хватает,
По весне к нам прилетает (ласточка).
В: Молодцы всех птиц узнали и назвали.
Птицы питаются насекомыми. Не будем мешать птицам, давайте, встанем, пойдем дальше.
(Слайд 4 без музыки)
Физкультминутка.
Идите, дети, осторожно
О ёлки уколоться можно (змейкой)
Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые- муравьи, жуки, личинки бабочек, и др.
Давайте, сядем на цветочки парами.
В: Сорока приготовила нам конверты. В них картинки с насекомыми, но они рассыпаны. Нужно собрать картинку. Дидактическая игра «Собери картинку» (работа в парах)
В: Не забывайте, что картинку надо собирать парами, вместе, дружно. Самостоятельная работа детей. В: Договоритесь, кто у вас в паре будет рассказывать, какое насекомое вы собрали и называть его. (Рассказы детей).
В: Вы справились с заданием, молодцы! Собирали картинки дружно!
В: Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в детский сад.
(Слайд 4 с музыкой).
Под музыку П. И. Чайковского «Весна» дети возвра-щаются.
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
4. Подведение итогов.
В: Дети, мы с вами вернулись в детский сад.
В: Где мы сегодня были? Что видели? С кем познакомились? (Ответы детей).
В: Теперь мы знаем, что весну можно не только уви-деть, но и услышать и даже потрогать. А главное чудо – сам лес.
Чтоб продлить нам радость встреч,
Будем мы его беречь.
5. Сюрпризный момент.
Посмотрите, ребята, сорока принесла нам угощенье. Пойдемте в группу угощаться. (Дети выходят из зала)