Мария Муравьёва
Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе
Мария Муравьёва
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НООД по окружающему миру „Путешествие в Австралию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цели: Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения ;расширять представления о материках;познакомить с климатическими условиями Австралии,с животным и растительным миром материка;развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;закреплять понятие "человек-часть природы"
Возможные достижения ребенка :имеет представление о строении мира;называет названия материков;имеет представление о климате и животном и растительном мире Австралии.
Материалы и оборудование : Карта-маршрут (сделана воспитателем к занятию);фильм -презентация "Австралия"на планшете (планшет вставлен в робота);карта мира;большая книга-энциклопедия "Я познаю мир";карточки с животными Австралии;карточки с животными на липучке (для игры по карте-маршруту).Компьютер и проектор.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-605646-1548431131.jpg)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Она располагается под нами.
Там,очевидно,ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады
Там в октябре,а не в июле,лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
-Ребята,я приглашаю вас сегодня в увлекательное" путешествие".Мы продолжим знакомиться с нашим миром. Посмотрите на карту мира. Некоторые материки вы уже хорошо знаете (Африка,Евразия)А вот это Австралия.
-Ребята,скажите,вы видите карту Австралии. (показываю на самодельную цветную карту)На чем мы можем добраться до нее (ответы детей:самолет,подводная лодка,корабль или лайнер,воздушный шар)
-Давайте сядем в наш авиалайнер (имитация самолета из стульев) и представим,что мы летим высоко высоко в небе в "Австралию" (на проекторе включено видео полета самолета из окна на сушу и море)
-Мы будем путешествовать по карте-маршруту,что-бы не заблудиться в незнакомой для нас местности. А помогать нам в путешествии опять согласился наш друг и помощник "Робот -Познаватель"
2. Рассказ воспитателя об Австралии.
Австралия-самый маленький материк. Однако это единственная в мире страна,занимающая целый материк (показываю карту мира и книгу "Я познаю мир")
Австралия-самый сухой материк:ведь большую часть его территории занимают пустыни. Посмотрите на карту. Желтым и оранжевым цветом показаны пустыни. Серым на нашей карте обозначены горы,светло-зеленым места вроде саванн,а темно-зеленым густые леса.
-Ребята,а как вы думаете что обозначено голубым цветом?Ответы детей (реки и озера)
-Правильно. Австралия-это материк,на котором реки и озера с каждым днем все больше и больше высыхают,а иногда и вовсе пропадаю в жаркую погоду. Там нет влаги ни в воздухе,ни в почве. Там деревья ежегодно теряют не листья,а кору;где листья на деревьях обращены к солнцу не поверхностью,а ребром и не дают тени. Там растут огнестойкие леса,а каменные плиты тают от дождя. Деревья низкорослы,а травы гигантской вышины. В Австралии животные необычные: у четвероногих имеются клювы,например у ехидны и утконоса,а у прыгунов лапы разной длины.
-Ребята,наш робот "Познаватель"сейчас расскажет вам про животный и растительный мир Австралии. Давайте посмотрим и внимательно послушаем. (просмотр диафильма "Австралия" СССР1985г.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект НООД по окружающему миру Путешествие в Австралию в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-605646-1548431185.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Мария Муравьёва Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-605646-1548431239.jpg)
-Ребята,интересно вам было (ДА)Давайте немного поиграем. Где-то в группе спрятались животные Австралии. Давайте найдем их (дети под музыку находят картинки только Австралийских животных,картинки которых на липучках. Дети по-очереди показывают животное и прикрепляют его на карту в место его обитания (Пустыня,озера и реки,леса,горы)
-Какие молодцы. В Австралии обитают многие виды животных,которых не встретишь больше нигде на земном шаре.
Попробуйте отгадать загадки.
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра. (страус)
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. (кенгуру)
Этот маленький медведь
На ветвях привык сидеть.
Есть и сумка у него
Для потомства своего. (коала)
(Дети отгадывают загадки и берут картинки животного на столе)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Конспект НООД по окружающему миру Путешествие в Австралию в подготовительной группе размещена в разделах Животные Австралии Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-605646-1548432288.jpg)
-Посмотрите ребята,сколько еще интересных животных обитает в Австралии. (показываю и называю животных)
Прослушайте стихотворение и скажите,о каком животном в нем говорится.
Австралийский утканос
Шерстью бурою оброс.
Небольшой зверек он,смирный,
Ну а нос-как клюв утиный.
В. Степанов
3. Физкульт-минутка "У жирафа пятна пятна. ".. (выполняем движения под музыку)
4. Итог занятия.
-Ребята,вам понравилось наше путешествие (да)Каких животных вы запомнили (ответы)Какие растения вам запомнились (бутылочное дерево,акация,кокосовая пальма,эвкалипт)
-Молодцы!Наше путешествие по Австралии закончилось.