Лилия Верютина
Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
• коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь признаков (надежные, крепкие, быстрые, чистое, спокойное, глубокое, интересное, увлекательное, занимательное, совершенствовать навык звукового, звуко-буквенного и слогового анализа, фонематическое восприятие, навык чтения и печатания слов, совершенствовать связную речь;
• коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, операции сравнения, обобщения, соотнесения, общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование:плакат с изображением моря, бумажные кораблики с полями для надписи, звуковые пеналы, предметные картинки с изображением животных жарких стран и фруктов, изображения пиратов Пиф и Паф, твердые и мягкие кубики, плакат с изображением острова, колонка, плакат с ребусом, карточки со словами пословицы «Век живи – век учись», каточки с частями слов, красные ручки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Добрый день, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
2. Введение в тему
Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на загадочный остров. Хотите?
-У вас на столах лежат корабли. Расскажите, какие наши корабли, готовы ли они к путешествию? (Корабли белые, крепкие, надежные, быстрые, скоростные и т. д.)
-А каким будет море, по которому мы поплывем? (Синее, глубокое, чистое, спокойное, соленое и т. д.)
-А каким же будет наше путешествие? (Интересным, увлекательным, необычным, веселым, познавательным и т. д.)
3. Препятствие «Мель»
Наше путешествие начинается! Нужно произнести волшебные слова, чтобы наш кораблик поплыл:
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
-Но вот нас ждет первое препятствие! Наши корабли сели на мель! Для того, чтобы продолжить наше путешествие, нужно превратить МЕЛЬ в МЕЛ, который растворится в воде.
-Составьте схему слова МЕЛЬ.
-Сколько букв в этом слове(4) Сколько звуков(3) Почему(«ь» не обозначает звука, а делает согласный, который стоит перед ним, мягким).
-Дайте характеристику 3, 1, 2 звукам в этом слове.
-Измените схему так, чтобы получилась схема слова МЕЛ.
-Дайте характеристику 3 звуку в этом слове.
-Вот мы и преодолели препятствие. Наше путешествие продолжается!
4. Игра «Кто на острове живет? Что на острове растет?» с элементами пальчиковой гимнастики
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
-Кажется, впереди показался остров! Давайте рассмотрим, что же растет на этом острове и кто на нем живет. Сложите из пальчиков бинокль (пальцы обеих рук соединяют с большим, подносят к глазам) ; теперь подзорную трубу (пальцы обеих рук соединяют с большим, ставят друг за другом, подносят к глазу, работают кистями, будто крутят подзорную трубу). Теперь сфотографируйте то, что вы увидели – сложите из указательных и больших пальцев обеих рук фотоаппарат. А ваши фотографии уже лежат на ваших столах.
-Посчитайте, сколько слогов в названиях ваших фотографий?
-Поднимите руку только те, у кого на фотографии животное, в названии которого 2 слога? 3 слога? 1 слог? Проверьте.
-Поднимите руку только те, у кого на фотографии фрукт, в названии которого 2 слога? 3 слога? Проверьте.
5. Игра «Пираты»
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
-Но вдруг раздался выстрел пушки, лязг сабель. Что же это такое? А это пираты Пиф и Паф! И они спорят, кто из них главнее. Паф говорит, что главнее он, потому что на свете больше морских слов, которые начинаются с твердого звука, как имя Паф, А Пиф – что он, потому что больше слово, которые начинаются с мягкого звука, как имя Пиф. Давайте поможем разрешить спор! У вас на столах лежат кубики. Если вы услышите слово, которое начинается с твердого звука, поднимите твердый синий кубик, а если с мягкого – зеленый мягкий.
Море Ветер
Сокровище Пират
Попугай Чайка
Пушка Меч
Корабль Кит
Золото Земля
- Уважаемые родители, каких же слов оказалось больше? (Одинаково)
-Пиф и Паф обрадовались, перестали спорить, помирились и разрешают нам плыть дальше, а сами отправляются в свое путешествие.
6. Физминутка «Чунга-Чанга»
А мы с вами как раз подплываем к острову! На нем живет местные жители, аборигены. Для того, чтобы с ними познакомиться и подружиться нужно исполнить их любимый танец «Чунга-Чанга».
7. Игра «Новый язык»
Местные жители узнали, что вы прибыли из детского сада, где вас многому научили, и хотят к вам обратиться. Им от далеких предков досталось послание, зашифрованное на древнем языке, а они никак не могут его расшифровать. Поможем им? (Ребус)
-Как расшифровывается 1 слово? 2? 3? 4? (После ответа детей на доске появляется карточка с отгадкой)
-Прочитайте послание (Век живи – век учись).
-Что означает это предложение?
-Составьте схему предложения.
-Назовите 3 слово в этом предложении; 1, 2, 4.
8. Игра «Угощение»
Аборигены очень рады, что наконец-то узнали, какое послание оставили им предки, и в благодарность для каждого из вас приготовили угощение. Только все названия написаны на их языке. У вас на столах лежат карточки. Чтобы расшифровать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово.
(НАН-БА;КОС-КО;ПЕЛЬ-А-СИН; НАТ-ГРА; МА-ХУР; НО-ГРАД-ВИ)
9. Игра «Капитаны»
-Нам пора отправляться в обратный путь. Вы справились со всеми заданиями, показали себя ловкими, быстрыми, сообразительными, внимательными, как настоящие капитаны, поэтому теперь вы вправе назвать корабли своими именами. Возьмите красные ручки и в полях сбоку на своих кораблях напишите свои имена.
-С какой буквы мы пишем имена? (С большой)
-А теперь выйдете к доске и «запустите» свои кораблики в море, чтобы все могли прочитать их названия и узнать имена старательных, внимательных, грамотных и просто замечательных капитанов (Прикрепляют корабли к ватману).
-На этом наше путешествие окончено. До свидания!