Получи документы

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»

Наталья Иванова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет.

Задачи:

1. Познакомить родителей с итогами адаптационного периода. Представить качественную и количественную оценку на основе листов адаптации.

2. Информировать родителей об особенностях развития детей 2-3 лет.

3. Расширить представления родителей о кризисе 3-х лет, его причинах, признаках, способах преодоления.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Особенности развития детей 2–3 лет“» размещена в разделах

4. Выработать практические умения во взаимодействии с детьми 2-3 лет.

Форма проведения: семинар-практикум

I. Вводная часть.

• Приветствие родителей.

• Итоги адаптационного периода. Анализ адаптационных листов детей.

• Чем и с какими специалистами занимаются дети в детском саду.

• Упражнение «Что умеет мой ребенок» (родители называют умения, которыми овладели дети на данном этапе развития и бросают фишки в прозрачный сосуд). Подведение итога упражнения: дети овладели достаточным количеством умений.

II. Основная часть.

• Диалог с педагогом – психологом «Особенности развития детей 2-3 лет. Кризис трех лет»

Развитие познавательной сферы

• основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.

• Мышление - наглядно-действенное, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

• Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и

ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

• Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Развитие эмоциональной сферы

• В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения».

• Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.

• Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было.

• Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Развитие речи и общения

• Речь находится в стадии формирования (активно развивается);

• Общение. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает сенсорными эталонами, действиями с предметами, познает их свойства и отношения.

• Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

• Учим правилам культурного общения

Кризис трех лет

Упражнение «Психорисунок» «Я рисую кризис»

Анализ упражнения:

- Что такое кризис.

- Какие эмоции вы испытывали во время рисования.

Информация педагога – психолога.

Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.

• Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

• Изменение позиции ребенка – «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки.

• Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Упражнение «Мозговой штурм» «Признаки кризиса»

Выводы:

Негативизм

Упрямство

Строптивость

Своеволие

Протест-бунт

Деспотизм

Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

Как преодолеть кризисные проявления

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

• Нарушения режима дня.

• Обилие новых впечатлений.

• Плохое самочувствие во время болезни.

• Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Упражнение «Деловая игра» «Инсценировка и решение практических ситуаций»

1. Ребенок не хочет убирать игрушки.

Атрибуты: игрушки.

2. В магазине ребенок требует что-то купить, мама отказывает ему. Начинается крик, истерика.

Атрибуты: хозяйственная сумка, игрушки.

3. Ребенок замахивается на бабушку, грубит маме, дерется с отцом.

4. Ребенок не хочет кушать.

Атрибуты: стульчик, тарелка, ложка.

5. Дочь надевает колготки сама, долго старается, наконец, колготки надеты, но наизнанку. Подходит мама, быстрым движением снимает колготки, надевает правильно, высказывает: «Не умеешь еще сама, зачем берешься!»

Атрибуты: стульчик, колготки.

III. Заключительная часть

Упражнение «Чаша пожеланий»

Каждый родитель на сердечке пишет пожелание своему ребенку и приклеивает его на символическую чашу.

Ответы на вопросы родителей.

Раздача памяток «Как вести себя с маленьким упрямцем».

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития младших детей» Конспект родительского собрания в младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития младших детей» Педагог Тылибцева Вера Васильевна.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Содержание собрания: 1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы. 2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Протокол родительского собрания «Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 х. Трудобеликовского муниципального образования Красноармейский.

Протокол организационного родительского собрания №1 «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (средняя группа) Цель мероприятия: 1. согласование с родителями целей и ценностей образовательной деятельности; 2. обеспечение содержательной информации.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД