Наталья Иванова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Познакомить родителей с итогами адаптационного периода. Представить качественную и количественную оценку на основе листов адаптации.
2. Информировать родителей об особенностях развития детей 2-3 лет.
3. Расширить представления родителей о кризисе 3-х лет, его причинах, признаках, способах преодоления.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Особенности развития детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Выработать практические умения во взаимодействии с детьми 2-3 лет.
Форма проведения: семинар-практикум
I. Вводная часть.
• Приветствие родителей.
• Итоги адаптационного периода. Анализ адаптационных листов детей.
• Чем и с какими специалистами занимаются дети в детском саду.
• Упражнение «Что умеет мой ребенок» (родители называют умения, которыми овладели дети на данном этапе развития и бросают фишки в прозрачный сосуд). Подведение итога упражнения: дети овладели достаточным количеством умений.
II. Основная часть.
• Диалог с педагогом – психологом «Особенности развития детей 2-3 лет. Кризис трех лет»
Развитие познавательной сферы
• основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.
• Мышление - наглядно-действенное, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
• Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и
ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.
• Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.
Развитие эмоциональной сферы
• В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения».
• Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.
• Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было.
• Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Развитие речи и общения
• Речь находится в стадии формирования (активно развивается);
• Общение. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает сенсорными эталонами, действиями с предметами, познает их свойства и отношения.
• Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
• Учим правилам культурного общения
Кризис трех лет
Упражнение «Психорисунок» «Я рисую кризис»
Анализ упражнения:
- Что такое кризис.
- Какие эмоции вы испытывали во время рисования.
Информация педагога – психолога.
Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.
• Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
• Изменение позиции ребенка – «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки.
• Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.
Упражнение «Мозговой штурм» «Признаки кризиса»
Выводы:
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Деспотизм
Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
Как преодолеть кризисные проявления
Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
• Нарушения режима дня.
• Обилие новых впечатлений.
• Плохое самочувствие во время болезни.
• Переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
Упражнение «Деловая игра» «Инсценировка и решение практических ситуаций»
1. Ребенок не хочет убирать игрушки.
Атрибуты: игрушки.
2. В магазине ребенок требует что-то купить, мама отказывает ему. Начинается крик, истерика.
Атрибуты: хозяйственная сумка, игрушки.
3. Ребенок замахивается на бабушку, грубит маме, дерется с отцом.
4. Ребенок не хочет кушать.
Атрибуты: стульчик, тарелка, ложка.
5. Дочь надевает колготки сама, долго старается, наконец, колготки надеты, но наизнанку. Подходит мама, быстрым движением снимает колготки, надевает правильно, высказывает: «Не умеешь еще сама, зачем берешься!»
Атрибуты: стульчик, колготки.
III. Заключительная часть
Упражнение «Чаша пожеланий»
Каждый родитель на сердечке пишет пожелание своему ребенку и приклеивает его на символическую чашу.
Ответы на вопросы родителей.
Раздача памяток «Как вести себя с маленьким упрямцем».