Мария Родимова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу,вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Ход собрания:
-Здравствуйте,уважаемые родители!Нам приятно видеть вас,и мы благодарим вас за то,что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет.
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка,интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом,когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты,прорабатываются все моменты становления "Я" позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладываются в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст,когда мы можем понять,каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок,как губка,впитывает всю познавательную информацию. Нацчно доказано,что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно всё,что связано с окружающем миром,расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию,является чтение детской энциклопедии,в которой четко,научно,доступным языком,ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе,древнем мире,человеческом теле,животных и растениях,странах,изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов:внимания,восприятия,мышления,памяти,воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал,он становится логическим,интеллектуальным,когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо играть в словесные игры,так как ребенок уже использует в своей речи синонимы,антонимы,различает гласные и согласные,может определить количество слогов в словах,место звука в слове.
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме-образцу,начиная с простых узоров. Кубики,различные головоломки,мозайку необходимо выкладывать по картинке,ориентируясь на цвет,форму,величину.
Развивают все анализаторы-зрительные,логические,словесные-различные логические таблицы. Все задания,построенные на видовой,тематической классификации заставляют работать внимание,зрительное восприятие и мышление ребенка. Например,игра "Четвертый лишний"-на картинках изображены различные предметы,например:огурец,помидор,капуста и вишни. Из четырёх предметов один-лишний. Ребёнок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать,почему он лишний. Ребёнок ещё должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае,овощи).И таких картинок,объединённых в группу по общему признаку,может быть великое множество. Ребёнок должен иметь широкий кругозор,уметь анализировать ситуацию и объяснить,аргументировать свой выбор.
"Разложи по порядку".Предлагается ряд иллюстраций,связанных одной темой,но разложенных не верно. Ребёнок должен определить,какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже-то есть,разложить по порядку. Здесь ребёнок должен увидеть последовательность,проследить логическую закономерность и обосновать.
"Кто наблюдательнее".Ребёнку даётся таблица-упражнение на память,где могут быть нарисованные предметы и их схематичное изображение-символы. Даётся некоторое время на запоминание,затем ребёнок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так,как должно быть.
В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение,ребёнок радуется,чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети,которые сдаются,не верят в свои силы и задача родителей,воспитателей,выработать у ребёнка стремление победить. Важно,ребёнок должен знать,что "Я могу".
Главным в развитии детей 5-6 лет-это их познавательное развитие,расширение кругозора.И все игры,направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно-"да" или "нет".Отвечайте ребёнку развёрнуто,спрашивайте его мнение,заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима?Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костёр?Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове,порой аккумулировать её,разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.