МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (3 фото)

Юлия Кудливская
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание собрания:

1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы.

2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания и

обучения детей 4 – 5 лет.

3. Освещение итогов наблюдения за детьми.

4. Организационные моменты.

5. Выбор родительского комитета.

6. Заключительное слово.

Цель:

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

- Познакомить родителей друг с другом, объединить их единой целью, которой является воспитание детей, подготовка их к обучению в школе, к жизни в этом сложном мире взрослых.

- Раскрыть значение семьи в воспитании детей.

- Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи:

- Создать комфортную, доверительную обстановку общения.

- Повысить уровень педагогической культуры родителей;

- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.

Материал:

Клубочек, презентация «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, наблюдение за детьми, проведение дид /игр и НОД.

Ход:

1. Игра «Клубочек»:

Воспитатель сообщает родителям правила: наматывая нитку на палец, сообщить, как зовут и чей он родитель. Затем педагог говорит о том, что клубочек, обойдя всех, вернулся к началу, сделав круг и замкнув его.

- С того момента, как вы привели детей в эту группу, образовалась наша семья, объединённая одной целью: воспитанием детей, оказанием им помощи. По всем правовым документам (Конституция, Закон об образовании, Конвенция о правах ребёнка) главными воспитателями детей являются их родители, а педагоги призваны оказывать им помощь в этом трудном деле. Для того, чтобы этот процесс имел успех, «семья» должна быть дружной и прочной, все дела должны решаться совместно, если возникли конфликтные ситуации, нужно учиться разрешать их мирном путём внутри своей «семьи».

(педагог образно показывает, как может разрушиться семья: просит одного из родителей подняться высоко вверх, другого присесть, третьего оборвать нитку и выйти)

- В семье всё должно быть сделано для того, чтобы, прежде всего, было хорошо детям, и комфортно другим её членам.

Затем родители снимают нитку с клубка, повторяя ещё раз своё имя, и сматывают клубок.

2. Воспитатель приглашает родителей присесть:

- А теперь, мы поговорим о возрасте наших детей. Возраст 4 – 5 лет – относится к дошкольному и является периодом затишья, располагающимся между двумя кризисами, 3-х и 7-и лет. Это период возрастающей самостоятельности и любознательности, правление «почемучек». Возрастная периодизация, существующая и по сей день, была предложена Л. С. Выготским, который указывал на то, что знание возрастных особенностей ребёнка необходимо для понимания его возможностей и предъявления требований к нему. Эти знания нужны для правильного воспитания и организации помощи малышу. Но это также очень важный период в жизни каждого человека, ещё и потому, как считал А. С. Макаренко, что именно до 5 лет происходит закладка самого ценного в ребёнка, что в последующие голы просто тяжело восполнить.

СМ. Презентацию.

3. Далее

педагог знакомит с результатами наблюдений за детьми, знакомит с основными разделами рабочей программы, сообщает:

Задачи воспитания и обучения:

• Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

• Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.

• Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

• Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

• Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.

• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

• Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.

• Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

• Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

• Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре - драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

4. Решение организационных моментов.

5. Выбор родительского комитета.

6. Заключительное слово:

Воспитатель: мы с нашей стороны будем очень рады оказать вам помощь в воспитании и развитии ваших детей. А вы помогите нам в решении наших насущных вопросов. Мы приглашаем вас совместно решать все важные дела и участвовать в мероприятиях группы и детского сада.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Фото «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Конспект родительского собрания в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет» Цель: создание условий для возникновения.

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Протокол родительского собрания №1в средней группе № 5 от 26.09.2017года. Форма проведения: «Круглый стол». Секретарь: Сергеева А. Н. Присутствовало:.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД