Юлия Кудливская
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание собрания:
1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы.
2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания и
обучения детей 4 – 5 лет.
3. Освещение итогов наблюдения за детьми.
4. Организационные моменты.
5. Выбор родительского комитета.
6. Заключительное слово.
Цель:
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить родителей друг с другом, объединить их единой целью, которой является воспитание детей, подготовка их к обучению в школе, к жизни в этом сложном мире взрослых.
- Раскрыть значение семьи в воспитании детей.
- Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Задачи:
- Создать комфортную, доверительную обстановку общения.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей;
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
Материал:
Клубочек, презентация «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
Предварительная работа:
Анкетирование родителей, наблюдение за детьми, проведение дид /игр и НОД.
Ход:
1. Игра «Клубочек»:
Воспитатель сообщает родителям правила: наматывая нитку на палец, сообщить, как зовут и чей он родитель. Затем педагог говорит о том, что клубочек, обойдя всех, вернулся к началу, сделав круг и замкнув его.
- С того момента, как вы привели детей в эту группу, образовалась наша семья, объединённая одной целью: воспитанием детей, оказанием им помощи. По всем правовым документам (Конституция, Закон об образовании, Конвенция о правах ребёнка) главными воспитателями детей являются их родители, а педагоги призваны оказывать им помощь в этом трудном деле. Для того, чтобы этот процесс имел успех, «семья» должна быть дружной и прочной, все дела должны решаться совместно, если возникли конфликтные ситуации, нужно учиться разрешать их мирном путём внутри своей «семьи».
(педагог образно показывает, как может разрушиться семья: просит одного из родителей подняться высоко вверх, другого присесть, третьего оборвать нитку и выйти)
- В семье всё должно быть сделано для того, чтобы, прежде всего, было хорошо детям, и комфортно другим её членам.
Затем родители снимают нитку с клубка, повторяя ещё раз своё имя, и сматывают клубок.
2. Воспитатель приглашает родителей присесть:
- А теперь, мы поговорим о возрасте наших детей. Возраст 4 – 5 лет – относится к дошкольному и является периодом затишья, располагающимся между двумя кризисами, 3-х и 7-и лет. Это период возрастающей самостоятельности и любознательности, правление «почемучек». Возрастная периодизация, существующая и по сей день, была предложена Л. С. Выготским, который указывал на то, что знание возрастных особенностей ребёнка необходимо для понимания его возможностей и предъявления требований к нему. Эти знания нужны для правильного воспитания и организации помощи малышу. Но это также очень важный период в жизни каждого человека, ещё и потому, как считал А. С. Макаренко, что именно до 5 лет происходит закладка самого ценного в ребёнка, что в последующие голы просто тяжело восполнить.
СМ. Презентацию.
3. Далее
педагог знакомит с результатами наблюдений за детьми, знакомит с основными разделами рабочей программы, сообщает:
Задачи воспитания и обучения:
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
• Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.
• Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.
• Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
• Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.
• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
• Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.
• Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
• Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
• Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре - драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
4. Решение организационных моментов.
5. Выбор родительского комитета.
6. Заключительное слово:
Воспитатель: мы с нашей стороны будем очень рады оказать вам помощь в воспитании и развитии ваших детей. А вы помогите нам в решении наших насущных вопросов. Мы приглашаем вас совместно решать все важные дела и участвовать в мероприятиях группы и детского сада.