Захарова Анна
Конспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая (5-6 лет).
Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.
Задачи:
Образовательная: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.
Развивающая: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Темочки:
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и «друг», способствовать повышению уверенности в себе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В. Ю. Драгунского, презентация к рассказу, мяч, игрушка-Медведь.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Здравствуйте!
Давайте для начало поздороваемся друг с другом.
-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:
один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.
-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.
II.Основная часть
- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я …. (мяч).
-Правильно! Молодцы! Это мяч.
-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик».
Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)
- Молодцы!
- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
-А где у вас хранятся игрушки?
-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?
-Можно ли рвать и ломать игрушки?
-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.
- Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое.
-Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется «Друг Детства». А написал ее писатель с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы.
-Кто помнит какими?
-Правильно, молодцы!
-А вы хотите познакомится с его новым рассказом «Друг Детства»?
-Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики.
- Рассказ называется «Друг детства». Давайте мы его прочитаем.
Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.
-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.
Физминутка:
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беде, что места мало.
Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой,
Два хлопка пред собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз (повтор с ускорением).
- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?
Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе.
-Понравился вам рассказ?
- О чем этот рассказ?
-А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо!
-Кто же такой «Друг детства»?
-Правильно, а ещё?
-Как звали Героя этого рассказа?
-Правильно, Дениска!
-Понравился ли вам Дениска?
-Кто мне может рассказать, какой Дениска?
-Хорошо!
-Кем в детстве мечтал стать Дениска?
-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?
-Молодец!
- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
- Что почувствовал мальчик?
- А что предложила мама?
- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?
- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?
-Чем закончился рассказ?
-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?
- Каким человеком оказался Дениска?
-Что помог понять автор рассказа?
Молодцы!
В нашей группе все друзья?
- Сейчас мы это проверим:
- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?
- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?
- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?
- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?
III.Заключительная часть
-Ребята, так о чем мы с вами говорили?
-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.
-Все вы у меня сегодня были молодцы1 Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.
-Мне кажется, что тат самый Мишка из рассказа «Друг Детства» у нас в группе.
-Я предлагаю его найти и поиграть с ним.