Евгения Валерьевна Федорова
Конспект НОД «Знакомство с профессией геолога и полезными ископаемыми»
Геолог— это специалист по изучению состава и строения горных пород, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых. Геолог изучает природные объекты и оценивает возможность их практического использования;
«Чем занимаются геологи?»
Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду;
«Полезные ископаемые»
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией геолога и полезными ископаемыми“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Цель: Знакомить с профессией геолог; развитие познавательной активности детей, поисковых действий; желания получить новое впечатление об окружающем мире.
Задачи: - Дать представление о значимости профессии для экономического развития страны;
- Обогащать знания детей о полезных ископаемых на примере мела, минералов соли, применение их в жизни и деятельности людей. ;
- Развивать исследовательские навыки;
- Активизировать внимание и речь детей, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: Картинки изображением геологов, контейнеры с полезными ископаемыми (железная руда, каменный уголь, мел, пищевая соль и др., карточки с условными обозначениями полезных ископаемых (железная руда, каменный уголь, мел и др.); картинки с изображениями предметов из глины, дерева, железа.
С воспитанниками средней группы была проведена познавательно-исследовательская беседа: «Кто такой Геолог?»
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной профессией, Геолог. Хотите узнать о ней?
Дети: Да.
Шагает без дорог.
Рюкзак несет он за спиной,
В нем верный молоток.
И вдоль реки его маршрут,
И по крутым горам.
Отбил кусочек камня тут,
Кусочек камня там.
Он камни соберет в рюкзак,
Изучит, а потом
Приедет и доложит так:
- Здесь золото найдем,
А здесь должно быть серебро,
Здесь надо нефть искать.
Про все подземное добро
Он может рассказать.
Его профессия нужна,
Чтоб богатела вся страна. (Г. Шалаева)
Воспитатель: Профессия геолога трудна, но очень интересная. Жить им приходится в палатках, спать в спальных мешках, готовить еду на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Только геологи могут в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом, не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе.
Физминутка: «Мы геологами станем!»
Мы геологами станем Да? Да!
(Хлопок над головой)
Будут все гордиться нами Да? Да!
(Хлопок над головой)
Что ждет нас впереди? Высокая гора
(Руки верх)
Бурная река
(Руками показываем волны)
Её не обойдешь
(Топают ногами)
Её не пролетишь
(Машут руками)
Надо напрямик: Мы все сможем, всё сумеем
И своей достигнем цели Да? Да!
(Хлопок над головой)
Воспитатель: Полезные ископаемые — это природные богатства. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Как наша страна может богатеть, добывая полезные ископаемые? (Ответы детей). Да, благодаря добыче полезных ископаемых в стране появляется все больше новых фабрик и заводов, которые производят различную продукцию, ее покупают жители нашей страны и других стран.
Давайте с вами рассмотрим образцы полезных ископаемых. (Воспитатель предлагает брать по очереди образцы полезных ископаемых и рассматривать их. Затем просит внимательно посмотреть иллюстрации о данных полезных ископаемых).
Воспитатель проводит с детьми беседу о том, для чего нужны эти ископаемы, показывает детям карточки с условными обозначениями полезных ископаемых
Воспитатель: Железная руда - из нее делают металл, а из металла можно сделать все что угодно: машины, самолеты, посуду, различные инструменты для мастеров и орудия труда. Из металла делают оружие, украшения. Каменный уголь – это топливо, с помощью угля можно разжечь огонь. Бензин для автомобилей вырабатывается из нефти. Белые и разноцветные мелки для рисования на асфальте — это горная порода мел. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит. Колечки и бусы сделаны из драгоценных камней. Камни эти очень красивые. Они блестят и переливаются разными цветами. Такие камни встречаются в земле редко, дорого стоят, поэтому и называются драгоценными. Это алмазы, рубины, изумруды.
Подведение итога.
Воспитатель: О какой профессии вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Что делает геолог? (ответы детей)
- Для чего нужно искать полезные ископаемые? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами познакомились с еще одной новой профессией.