Евгения Ушенина
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Автор-разработчик: Ушенина Евгения Газинуровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогический замысел:
• совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие;
• обогащать речь детей существительными, обозначающими названия зимующих птиц, их частей тела;
• обогащать речь детей прилагательными, характеризующими размер и образ жизни птиц;
• обогащать речь детей глаголами, характеризующими действия птиц;
• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
• продолжать формирование чувства любви к природе, окружающему миру;
• формировать умение детей координировать речь с движением;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах; чтение стихотворений, рассказов; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке.
Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте мы свами поздороваемся друг с другом».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть
Воспитатель: «Сегодня утром я беседовала со снеговиком, и он пригласил нас в зимний лес погулять и познакомиться со своими друзьями - птицами. Но чтобы попасть в зимний лес нужно выполнить 2 задания».
Воспитатель: «Для начала, назовите зимние слова». (Ответы детей.)
Воспитатель: «Молодцы, а теперь к этим словам нужно придумать слова признаки. Например, зима какая?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. А теперь все вместе скажем волшебные слова. Вертись, крутись в зимнем лесу окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель открывает на доске иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: «Кто изображен на этих картинках?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как вы поняли, что это птицы?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как, одним словом можно назвать всех этих птиц?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Чем похожи все птицы?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Чем они отличаются?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Давайте вспомним, как называется каждая птица?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем? Я буду называть птицу в единственном числе, а вы во множественном».
Игра «Один-много».
Воспитатель: «Давайте вспомним отличительные особенности каждой из этих птиц.
Игра «Расскажи о птице».
(Название, какая по цвету и размеру, части тела, отличительные признаки.)
Воспитатель: «Ребята, если у синицы желтая грудка, как можно про нее сказать, какая она?» (Ответы детей.)
Игра «Какая птица?»
Синица желтогрудая;
Сорока белобокая;
Ворона чернокрылая;
Голубь сизокрылый;
Дятел пестрокрылый;
Воробей коротколапый;
Снегирь красногрудый.
Воспитатель: «Ребята внимательно посмотрите и запомните тех птиц, которые нарисованы на картинках. Затем вы закроете глаза, а я уберу одну из птиц. Когда вы откроете глаза, вы должны сказать какой птицы не стало».
Игра «Птичка улетела».
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки, которые оставил нам снеговик».
1. Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук да тук ответил. (Дятел.)
2. Черная шапочка
и полоска шарфика
у желтогрудой птички
по имени. (Синичка.)
3. Выпал снег, метут метели,
а к нам гости прилетели,
на рябину посмотри-
там расселись. (Снегири.)
4. В серой шубке перьевой,
и в морозы он герой,
назови его скорей
кто там скачет? (Воробей.)
5. Трещала с самого утра
Пор- р -ра, пор-р-ра.
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока.)
6. Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (Сова.)
7. Окраской сероватая
повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
кто она? (Ворона.)
8. Эта птица рядом с нами
мы зовем их сизарями,
и зимой и в холод
не покинет город. (Голубь.)
Физкультмнутка.
Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками;)
Птички крошки собирают. (указательным пальцем стук по полу;)
Перышки почистили, (погладили руки;)
Клювики почистили. (погладили носик;)
И летают и поют, (взмахи руками;)
Снова зернышки клюют. (указательным пальцем стук по полу;)
Дальше полетели, (машут руками;)
Все на место сели. (садятся на свои места.)
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что птицы непоседы? Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку. Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи. Ребята, к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей».
Игра «Что сделал воробей?»
Воспитатель: «Воробей, что сделал?» (Ответы детей - прилетел.)
Воспитатель: «Вокруг дерева, что сделал?» (Ответы детей - облетел.)
Воспитатель: «В гнездо, что сделал?» (Ответы детей- залетел.)
Воспитатель: «С ветки на ветку, что сделал?» (Ответы детей – перелетел.)
Воспитатель: «И на другое дерево, что сделал?» (Ответы детей – улетел.)
Воспитатель: «Ребята, наш друг снеговик очень любит рисовать. Вчера он рисовал зимующих птиц, но кажется, на картинках чего-то не хватает».
Игра «Что забыл нарисовать снеговик».
Воспитатель: «Ребята, а чем питаются птицы зимой?» (Ответы детей.)
Игра «Чем можно угостить птиц?»
Воробей любит хлебные крошки.
Снегирь любит ягоды рябины и боярышника.
Синичка любит сало.
Ворона, сорока – всеядные.
Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых
из-под коры деревьев.
Воспитатель: «Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?» (Ответы детей.)
Новая столовая.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Воспитатель: «Ребята, давайте, и мы с вами повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: «Снеговик очень рад, что в нашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Он всем лесным жителям расскажет о наших детках. А мы ему в мешок положим пшено, чтобы снеговик угостил своих друзей птиц».
Воспитатель отдает мешок с пшеном снеговику.
Воспитатель: «Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Вертись, крутись, в детском саду окажись».
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? Каких птиц мы с вами видели? Как называются эти птицы одним ловом? Что вам больше всего понравилось?» (Ответы детей.)