Лариса Козлова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с элементами опытно - исследовательской деятельности детей
в средней группе на тему :
«Зимушка-зима»
Воспитатель: Козлова Лариса Валентиновна
г. Галич
2018 г
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».
Лексическая тема: «Зима. Признаки зимы.»
Вид занятия: Познавательное развитие с элементами опытно исследовательской деятельности.
Формы образовательной деятельности : Подгрупповая.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Технологии: Игровая, проблемная, здоровьесберегающая.
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать обогащению знаний детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой.
2. Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
3. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
4. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества.
2. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.
Развивающие :
1. Развитие координации речи в сочетании с выполнением физкультминутки.
2. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения.
3. Развитие познавательной активности детей, эстетического восприятия, образных представлений, художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования.
4. Развитие умения детей находить выход из затруднительной ситуации.
Подготовительная работа: замораживание льда, подбор наглядного и раздаточного материала.
Оборудование: 3 мольберта, магниты, шкатулка, игрушечный холодильник, 5 подносов, 8 кисточек, 8 ватных палочек, влажные салфетки, белая и синяя гуашь, изображение Зимушки-зимы, дом изображённый на ватмане, колокольчик, формочки для изготовления льдинок, 3 большие миски, 2 небольших контейнера под льдинки.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, Зимушка-зима, (руки вверх, «фонарики»)
Все дороги занесла (руки вниз)
И сугробы намела (показываем сугробы)
Мы метёлочки возьмём (присели)
И сугробы разметём (руки вниз)
Гости в садик к нам придут (взяться за руки)
Улыбнись мой милый друг (улыбнуться)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, меня зовут Лариса Валентиновна. Я очень хочу сегодня с вами поиграть и узнать много интересного. Вы мне поможете?
К нам в гости пришла Зимушка-зима. И не с пустыми руками, давайте подойдём и посмотрим, что же там?
Где мы можем увидеть снег?
Посмотрите на картину. Снег падает с неба и куда он ложиться?
А где можем увидеть лёд?
Посмотрите на картинку. Где катаются ребята на коньках?
В какое временя года это бывает?
Зимушка –зима приготовила для вас сюрприз, но я не могу открыть шкатулку. Что бы она открылась надо выполнить задания Зимушки –зимы. Вы согласны? Давайте начнём.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Отгадайте загадку:
На всех садится,
Никого не боится.
Что это?
- Скажите, какой снег?
- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?
-Ребята я предлагаю вам изобразить снегопад за окном. Проходите к столам.
Когда смотрим в окно, мы видим, как падает снег?
-Давайте нарисуем снежинки. Перед вами лежат окна.
Закатайте рукава. Нам понадобится ватная палочки и белая гуашь. Набираем на палочку белую краску и рисуем на окнах снежинки.
Ребята, а у Зимушки –зимы есть дом. Но в нём темно, потому что нет окон. Давайте мы приклеим наши окна к дому и в нём появиться свет. Посмотрите какой стал красивый дом, и какой прекрасный идёт снегопад.
Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Чтобы ручки не замёрзли,
Будем вместе хлопать.
(Хлопаем в ладоши.)
Чтобы ножки не замёрзли,
Будем сильно топать.
(Топаем.)
Чтобы щёчки не замёрзли,
Их ладошкой разотри.
(Делаем растирание.)
Нам мороз не страшен –
Прыгаем и пляшем!
(Прыгаем и приплясываем.)
- Молодцы ребята.
Ребята посмотрите, я в этой миске принесла снег.
- Что произошло со снегом?
-Какая стала вода?
-Поэтому снег нельзя брать в рот.
- Почему он растаял в группе?
- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?
-Ребята, потрогайте лед и скажите: теплый он или нет?
Твердый или мягкий? Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (выслушать ответы детей, а затем показать лед с предметом внутри).
Лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предмет.
Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.
Он плавает или тонет?
Мы делаем вывод, что лёд в воде не тонет.
Таким образом, в результате нашего исследования мы установили: лед холодный, твердый, прозрачный и не тонет вводе.
Техника безопасность:
Ребята, а я знаю такое правило, что лед нельзя брать в рот. Почему?
Льдом нельзя бросаться. Почему?
Нельзя выходить на лёд. Почему?
Ребята вы молодцы выполнили первое задание узнали много нового про снег и лёд.
А теперь Зимушка-зима предлагает поиграем в игру «Скажи наоборот»
Например:
Летом - жарко, а зимой
Летом на деревьях листья, а зимой –
Летом день длинный, а зимой -
Летом гуляют на улице много, а зимой
Летом земля покрыта травой, а зимой -
И с этим заданием вы справились.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной, как в сказке. (показать образец).
Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (версии детей).
Возьмите кисточки, обмакните в краску любого цвета и покрасьте воду в формочке. Теперь я уберу контейнер в наш холодильник, а потом мы посмотрим, что произойдёт.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
А пока мы поиграем и выполним последнее задание волшебницы зимы.
Когда колокольчик будет звенеть, вы кружитесь изображаете снежинки. Как только колокольчик перестал звенеть нужно остановиться и замереть. А я посмотрю у кого самая красивая снежинка или фигура получиться.
(Игра проводиться два раза.)
Пора проверить наш холодильник, я думаю, что льдинки уже готовы.
Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости? Что вам понравилось выполнять?
И мне понравилось с вами играть.
Мы выполнили все задания Зимушки –зимы я думаю теперь наша шкатулка откроется.
Раз, два три – смотри.
Открывается шкатулка.
Подведение итогов.