Бабаян Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Программные задачи.
Формирование словаря.
Помогать усваивать выразительные средства языка.
Связная речь.
Совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом. Пересказывать рассказ при помощи мнемотаблицы.
Грамматика.
Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные
слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками,
прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.
Оборудование.
Картины: «Зима»
Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»
Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка, заяц.
Методические приёмы.
Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.
Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.
Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные».
Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.
Упражнения в подборе синонимов, антонимов.
Ход занятия.
Организационный момент. Постановка целей.
Для начала зарядимся хорошим настроением: собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Основная часть.
А сейчас, дети, послушайте и догадайтесь сами о чем мы сегодня будем говорить.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её
Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?
Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)
Ребята, а вы хотите подружиться с зимой? Но для этого вам необходимо пройти сложный путь, ведь друзья должны друг о друге много знать. Вы готовы.
Работа с пособием «Определи маршрут».
Для того, чтобы узнать, кто помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.
Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.
Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него)
- А из какой сказки пришёл на праздник этот заяц? Показ иллюстрации «Заяц-Хвастун».
- Вы помните, как он хвастался?
У меня не усы, а ***
У меня не лапы, а ***
У меня не глаза, а ***
- Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Она в серебро
С жемчугами одета,
Волшебная внучка,
Волшебного деда. (Снегурочка)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я? (Снеговик)
Ёё всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?
Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег.
Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.
Ребята, возьмите картинку и назовите ласково.
(работа с раздаточным материалом)
Физминутка
Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.
И под горкой снег, снег, Приседают.
И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки
И под ёлкой снег, снег, Приседают.
А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя
Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.
- Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения
Наступила зима и ***
Люди надели шубы и валенки, потому что ***
Дети взяли лыжи чтобы ***
Мы построим горку, когда ***
- Подберите похожие слова к словам с мячом:
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).
Чтение рассказа: «Зима».
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно недолго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.
Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.
Работа с пособием «Волшебное зеркало».
Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным, жадный (щедрым, злой (добрым, ленивый (трудолюбивым?
Итог занятия.
Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Кто рассказывал зиме о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали?