Лучший педагог года

«Деньги». Классный час по финансовой грамотности для 3 класса

Ирина Береза
«Деньги». Классный час по финансовой грамотности для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний по финансовой грамотности

Задачи: развивать речь, мышление, наблюдательность, интерес к профессиям.

Класс делится на 2 команды, у каждой команды на столах лежат бумага и ручки для записей, по одному детскому планшету.

Ход кл. часа:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Степановна. Вы поделились уже на команды, выберите, пжл, капитана и давайте обговорим правила работы в командах.

1. Работать дружно.

2. Уважать товарищей.

3. Слушать каждого члена группы, не перебивая.

4. Поддерживать друг друга, не обижать и не обижаться.

5. Принимать решение совместно.

-Ответ принимаю только от капитана команды,

- Ребята, как современный человек может получить всё необходимое для жизни? (Он покупает всё, что ему нужно)

- Без чего невозможно совершить покупку? (Без денег)

- Итак, тема нашего классного часа: «Деньги».

- Давайте вспомним, в чём обычно пираты хранили деньги? (В сундуках)

-Ребята, а хотите знать чей это сундук? Тогда нужно отгадать загадку!

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят

Делать так, ведь я – (Пират)

-Из какого мультфильма этот пират? («Остров сокровищ», пират –Флинт)

-От пирата Флинта пришло сообщение и карта: «Здравствуйте ребята! Чтобы найти мои сокровища, вам необходимо пройти испытания». Вы готовы? (Да)

- Тогда в путь!

Первое испытание от пирата – «Собери пословицу»

Ваша задача: найти начало и конец пословиц, прочитать пословицы и объяснить их значение. (За каждую пословицу – 1 руб) Одна команда читаем пословицу, а вторая объясняет значение.

Хорошо тому живётся, у кого денежка ведётся. (Люди, которые умеют правильно управлять своими финансами и не тратить деньги на ненужные вещи, могут жить достаточно комфортно)

Не легко деньги нажить, а легко прожить. (Зарабатывать деньги трудно и требует усилий, но тратить деньги очень легко и не требует особых навыков)

Копейка рубль бережет (Маленькие сбережения могут со временем накапливаться и становиться значительными, поэтому даже копеечные траты могут иметь значение)

Береги денежку про чёрный день. (Необходимо экономить деньги на случай неожиданных ситуаций, например, потери работы или возникновения каких-либо финансовых трудностей)

Деньги не щепки, на полу не подымешь. (Деньги имеют ценность и не могут быть получены или заработаны легким путем. Она указывает на то, что деньги не являются такими же простыми и доступными ресурсами, как щепки или мусор на полу, которые можно поднять с земли без особых усилий)

Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь. (Пословица призывает к разумному и осознанному подходу к покупкам. Она учит нас быть более внимательными к своим финансовым решениям, взвешивать потребности и возможности, и избегать лишних трат и расточительства)

Второе испытание – загадки. (Загадки загадываются каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ – 1 рубль)

-Внимательно слушайте загадки!

1. Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз.)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

3. Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)

4. Слёзо-носовытиратель

В группе нашей. (воспитатель).

5. Под оркестр поет наш хор.

Впереди всех. (дирижер).

6. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет. (кассир).

7. Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

8. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (Машинист)

-Ребята, о чём были загадки? (О профессиях)

-А зачем люди получают профессию? (Чтобы потом работать и получать за это деньги)

-Правильно, что деньги нужно заработать, вы со мной согласны? (Да)

Третье испытание – ребусы.

- Следующее испытание – ребусы, они демонстрируются на слайдах для всех команд, на обдумывание даётся 1 минута, ответ дети записывают на планшете и показывают учителю. За каждый правильный ответ – 1 руб. Дополнительное задание: объяснить значение термина тоже приносит дополнительную денежку 1 руб)

-Молодцы! А теперь ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ОТ ПИРАТА

Четвёртое испытание – собери пазлы (По принципу пазл собираются картинки российских банкнот.

-Ребята, у каждой команды на парте лежат конверты. Ваша задача собрать 3 картинки.

-Какие картинки у вас получились? (Купюри)

- Какая денежная единица в Российской Федерации? (Рубль)

-Вы можете подсчитать сколько у вас денег?

- Есть известная поговорка «Деньги любят счёт» Почему так говорят? (Деньги нужно беречь, расходовать их необходимо разумно) Подсчитайте сколько у вас уже денег.

Пятое испытание – это задача от пирата. Напишите на второй стороне планшете ответ.

- Посмотрите на нашу карту, все испытания мы прошли и добрались до сундука. Давайте подсчитаем, сколько денег каждая команда заработала.

- И, самое время открыть сундук. Ребята, а что может быть спрятано в сундуке?

-Итак, открываем!

-Вы согласны, что самое ценное сокровища – это знания?

-У меня для вас есть настоящий сундук! Вот посмотрите! А что же там внутри? Вам интересно? Давайте откроем его. (В сундуке шоколадные монетки)

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступают люди, когда прячут свои деньги в сундуках, стараясь их схоронить? (Нет, их могут украсть)

- А куда их деть, чтобы никто не смог их похитить? (Отнести деньги в банк)

- Правильно. В банке их не только сберегут, но и немного увеличат их количество.

-А теперь я предлагаю оценить свою работу с помощью банкноты и монеты. ЕСЛИ вы оцениваете свою работу на высший балл, у вас сегодня все получилось и всё было интересным, вы поднимаете банкноту, а ЕСЛИ сегодня на уроке у вас ничего не получилось - поднимите монету.

- Спасибо, вам за работу! Думаю, вы хорошо отдохнули, узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деньги». Классный час по финансовой грамотности для 3 класса
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деньги». Классный час по финансовой грамотности для 3 класса» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Береза (УИ 224958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД