Ирина Береза
«Деньги». Классный час по финансовой грамотности для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний по финансовой грамотности
Задачи: развивать речь, мышление, наблюдательность, интерес к профессиям.
Класс делится на 2 команды, у каждой команды на столах лежат бумага и ручки для записей, по одному детскому планшету.
Ход кл. часа:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Степановна. Вы поделились уже на команды, выберите, пжл, капитана и давайте обговорим правила работы в командах.
1. Работать дружно.
2. Уважать товарищей.
3. Слушать каждого члена группы, не перебивая.
4. Поддерживать друг друга, не обижать и не обижаться.
5. Принимать решение совместно.
-Ответ принимаю только от капитана команды,
- Ребята, как современный человек может получить всё необходимое для жизни? (Он покупает всё, что ему нужно)
- Без чего невозможно совершить покупку? (Без денег)
- Итак, тема нашего классного часа: «Деньги».
- Давайте вспомним, в чём обычно пираты хранили деньги? (В сундуках)
-Ребята, а хотите знать чей это сундук? Тогда нужно отгадать загадку!
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – (Пират)
-Из какого мультфильма этот пират? («Остров сокровищ», пират –Флинт)
-От пирата Флинта пришло сообщение и карта: «Здравствуйте ребята! Чтобы найти мои сокровища, вам необходимо пройти испытания». Вы готовы? (Да)
- Тогда в путь!
Первое испытание от пирата – «Собери пословицу»
Ваша задача: найти начало и конец пословиц, прочитать пословицы и объяснить их значение. (За каждую пословицу – 1 руб) Одна команда читаем пословицу, а вторая объясняет значение.
Хорошо тому живётся, у кого денежка ведётся. (Люди, которые умеют правильно управлять своими финансами и не тратить деньги на ненужные вещи, могут жить достаточно комфортно)
Не легко деньги нажить, а легко прожить. (Зарабатывать деньги трудно и требует усилий, но тратить деньги очень легко и не требует особых навыков)
Копейка рубль бережет (Маленькие сбережения могут со временем накапливаться и становиться значительными, поэтому даже копеечные траты могут иметь значение)
Береги денежку про чёрный день. (Необходимо экономить деньги на случай неожиданных ситуаций, например, потери работы или возникновения каких-либо финансовых трудностей)
Деньги не щепки, на полу не подымешь. (Деньги имеют ценность и не могут быть получены или заработаны легким путем. Она указывает на то, что деньги не являются такими же простыми и доступными ресурсами, как щепки или мусор на полу, которые можно поднять с земли без особых усилий)
Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь. (Пословица призывает к разумному и осознанному подходу к покупкам. Она учит нас быть более внимательными к своим финансовым решениям, взвешивать потребности и возможности, и избегать лишних трат и расточительства)
Второе испытание – загадки. (Загадки загадываются каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ – 1 рубль)
-Внимательно слушайте загадки!
1. Его работа - в глубине, на самом дне.
Его работа - в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз.)
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
3. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)
4. Слёзо-носовытиратель
В группе нашей. (воспитатель).
5. Под оркестр поет наш хор.
Впереди всех. (дирижер).
6. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет. (кассир).
7. Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
8. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (Машинист)
-Ребята, о чём были загадки? (О профессиях)
-А зачем люди получают профессию? (Чтобы потом работать и получать за это деньги)
-Правильно, что деньги нужно заработать, вы со мной согласны? (Да)
Третье испытание – ребусы.
- Следующее испытание – ребусы, они демонстрируются на слайдах для всех команд, на обдумывание даётся 1 минута, ответ дети записывают на планшете и показывают учителю. За каждый правильный ответ – 1 руб. Дополнительное задание: объяснить значение термина тоже приносит дополнительную денежку 1 руб)
-Молодцы! А теперь ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ОТ ПИРАТА
Четвёртое испытание – собери пазлы (По принципу пазл собираются картинки российских банкнот.
-Ребята, у каждой команды на парте лежат конверты. Ваша задача собрать 3 картинки.
-Какие картинки у вас получились? (Купюри)
- Какая денежная единица в Российской Федерации? (Рубль)
-Вы можете подсчитать сколько у вас денег?
- Есть известная поговорка «Деньги любят счёт» Почему так говорят? (Деньги нужно беречь, расходовать их необходимо разумно) Подсчитайте сколько у вас уже денег.
Пятое испытание – это задача от пирата. Напишите на второй стороне планшете ответ.
- Посмотрите на нашу карту, все испытания мы прошли и добрались до сундука. Давайте подсчитаем, сколько денег каждая команда заработала.
- И, самое время открыть сундук. Ребята, а что может быть спрятано в сундуке?
-Итак, открываем!
-Вы согласны, что самое ценное сокровища – это знания?
-У меня для вас есть настоящий сундук! Вот посмотрите! А что же там внутри? Вам интересно? Давайте откроем его. (В сундуке шоколадные монетки)
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступают люди, когда прячут свои деньги в сундуках, стараясь их схоронить? (Нет, их могут украсть)
- А куда их деть, чтобы никто не смог их похитить? (Отнести деньги в банк)
- Правильно. В банке их не только сберегут, но и немного увеличат их количество.
-А теперь я предлагаю оценить свою работу с помощью банкноты и монеты. ЕСЛИ вы оцениваете свою работу на высший балл, у вас сегодня все получилось и всё было интересным, вы поднимаете банкноту, а ЕСЛИ сегодня на уроке у вас ничего не получилось - поднимите монету.
- Спасибо, вам за работу! Думаю, вы хорошо отдохнули, узнали много нового и интересного.