Юлия Грачева
План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста 5-6 лет
Выполнила: воспитатель подготовительной группы Грачева Ю. Г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: обобщить знания по теме: «Осень», сконструировать кленовые листья для коллективной работы «Осеннее дерево».
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
Публикация «План-конспект НОД по аппликации „Прогулка по осеннему лесу“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• учить детей работать с шаблоном, вырезывать по контуру, складывать лист «гармошкой», аккуратно приклеивать.
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать мелкую моторику рук.
• совершенствовать навыки работы с ножницами, клеевым карандашом.
воспитательные:
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться.
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• воспитывать аккуратность при выполнении аппликации
здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
• обратить внимание на нерешительность детей в образовательной деятельности.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология деятельностного подхода, ИКТ – технология.
Методический инструментарий (средства):
• наглядные – картина с изображением осеннего дерева, образцы листьев клена;
• мультимедийные – музыка, видеофильм про осень, фрагмент произведения Фредерика Шопена «Осенняя мелодия»;
• литературные – стихотворение «Встанем рядышком по кругу», загадка об осени, стихотворение «Солнцу теплому не верьте»; физкультминутка «Клен», пальчиковая гимнастика (2 упражнения).
• оборудование – мультимедийный проигрыватель, картина в раме, магнитная доска, проектор, экран.
Раздаточный материал: цветная бумага, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы, шаблон кленового листа, салфетки.
Активизация словаря: листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя, кленовый, дубовый, осиновый, рябиновый, липовый, ивовый, тополиный, березовый.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Под веселую музыку дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть это время что мы проведем вместе принесет радость и новые впечатления!
- Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Молодцы, мы с вами подарили улыбки друг другу и у нас с вами все сегодня получится! Дети садятся на стульчики полукругом.
Введение в тему.
Воспитатель:
- Дети, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Тогда отгадайте мою загадку!
«Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года (Осень)» (дети отвечают хором)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали мою загадку. А теперь настало время волшебства!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки дружно закрывайте,
Волшебство скорей встречайте! (звуки волшебства)
(Появляется воспитатель в образе Осени)
Воспитатель:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Воспитатель:
- Дети, давайте полюбуемся красотой осеннего леса. Посмотрите, как красиво в лесу осенью!
Просмотр видеофильма про осень, прослушивание фрагмента произведения Фредерика Шопена «Мелодия осени».
Физминутка
Воспитатель:
-Давайте немного отдохнем, подвигаемся. Вставайте около стульчиков.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель:
- А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете это время года!
- Кто мне скажет, как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей)
- А какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)
- Дети, каждое время года состоит из трех месяцев. Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (ответы детей)
- А как вы думаете, какая бывает осень? (ответы детей)
- Дети, а кто из вас может назвать приметы осени? (солнце греет все меньше, день становится короче, идет дождь, дует холодный ветер, листья меняют цвет и облетают и т. д.).
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?» (ответы детей)
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый
Лист тополя – тополиный
Лист рябины – рябиновый
Лист ивы – ивовый
Лист липы – липовый
Лист клена – кленовый
Воспитатель:
- Дети, вы меня порадовали своими ответами. В знак благодарности, я хочу подарить вам вот эту картину, чтоб она напоминала вам о нашей встрече, об этом красивом времени года.
- Ой, что же с ней случилось? С этого дерева опали все красивые листья! Что же делать? Как же теперь восстановить красоту этого дерева? Как вы думаете, дети, чем можно заменить опавшие листья? (ответы детей)
Воспитатель:
- А вы знаете, листики осенью можно не только собирать, но и сделать своими руками. Такими листиками можно украсить группу к празднику, из них можно сделать гирлянду, красивый букет или открытку.
- А мы с вами сегодня восстановим эту картину. Поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы будем конструировать кленовые листочки. Для работы нам понадобятся: цветная бумага, шаблон кленового листа, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, и ваши ловкие пальчики.
- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Осень на опушке краски разводила, (проводят по ладони пальцем по кругу)
По листве тихонько кистью проводила: (гладят по поверхности стола руками)
Пожелтел орешник, и зарделись клены, (сжимают и разжимают пальцы рук)
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! (гладят руками по голове)
Посмотрите: роща золотом одета». (разводят руками в стороны)
(З. Федоровская)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать. (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберем. (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме красивый осенний букет отнесем. («Шагать» средним и указательным пальцами по столу).
Конструирование кленового листа
Воспитатель:
- Дети, сейчас я вам расскажу последовательность предстоящей работы.
• Сначала нужно сложить лист цветной бумаги пополам, тщательно прогладить сгиб.
• Затем приложить шаблон пунктирной линией к сгибу.
• Закрепить шаблон канцелярскими скрепками, чтобы шаблон не сдвигался.
• Обвести контур шаблона простым карандашом.
• Убрать скрепки и шаблон с листа.
• Аккуратно вырезать не разворачивая лист.
• Сложить «Гармошкой», начиная с широкой стороны листа.
• Сложить заготовку листа пополам и проклеить по середине.
• Сделать веточку из полоски бумаги.
• Прикрепить к листу и приклеить по середине
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель по необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- А теперь, давайте прикрепим ваши листики на нашем дереве, чтоб оно стало опять «золотым» и красивым.
Рассматривание готовой работы.
Воспитатель:
- Какое красивое дерево у нас получилось! А вам дети нравится? (ответы детей)
- Теперь это настоящее осеннее дерево!
Воспитатель:
- Мы с вами потрудились, а сейчас я предлагаю вам поиграть в
игру «Осенние листочки»
(Раздает детям кленовые листочки)
Мы – осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок (присели в круг)
Воспитатель:
- Дети, давайте подарим эти листочки нашим гостям? (ответы детей)
Дети дарят листочки гостям и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами чудесно провели время!
- Вам понравилось то чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- А что понравилось больше всего? (ответы детей)
- А что у вас вызвало затруднения?
- Молодцы! Мне тоже было очень приятно с вами заниматься, общаться! И в подарок я дарю вам вот эти румяные яблоки, чтобы вы были красивыми и здоровыми!
Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!