Мария Попкова
Конспект занятия «Зимняя история в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
группа: первая младшая
Образовательная область:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
- Художественное творчество – аппликация, коммуникация, познание.
Тема. «Зимняя история в лесу»
Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах снега.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с элементарными свойствами снега (белый, холодный, тает в тепле)
Продолжать уточнять знания детей о внешних особенностях диких животных (лисы и зайца)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Упражнять детей в навыках работы с ватой
Развивающие
Способствовать развитию интереса к элементарной исследовательской деятельности;
Развивать умения детей отвечать на вопросы взрослого, делать простейшие выводы,
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать слуховую и зрительную память;
Эмоционально реагировать на результаты экспериментальной деятельности;
Воспитательные
Воспитание интереса к творчеству и экспериментированию
Формировать первоначальные навыки сотрудничества при создании общей композиции.
Практическая задача для детей.
Наклеить кусочки ваты на сюжетную картину и спрятать зайчика под снегом.
Формировать навык обследования предмета (визуально и тактильно)
Учить детей отщипывать маленький кусочек ваты от большого и прикладывать его на след клея.
Предварительная работа.
Рассмотрение иллюстраций о времени года - зима
Наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, игры со снегом, подвижные игры «Зайка беленький сидит»,
Беседа с детьми о диких животных.
Оборудование и материалы.
Тарелка со снегом
Игрушка – лиса.
Картина с зелёными ёлками и белым зайчиком на голубом фоне, вата, клей-карандаш, влажные салфетки.
Источник информации :
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики)
2. Энциклопедия развивалок-М. :Эксмо, 2011-240с.
Сюрпризный момент.
В группу заходит лисичка
Лиса - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети - здравствуйте, да, лиса
Лиса - я тут зайчика ищу, вы его случайно не видели?
Дети - молчат, нет…
Лиса - а хотите я с вами поиграю?
Дети - хотим!
Подвижная игра
По лесной лужайке Сели зайчики в кружок Вдруг бежит лисичка
Разбежались зайки. Роют лапкой корешок. Рыжая сестричка
Вот какие зайки Вот какие зайки Ищет, где же зайки
Зайки – побегайки. Зайки – побегайки. Зайки – побегайки.
Мотивация.
Воспитатель - Лисонька, спасибо тебе за игру, присядь, отдохни
Лиса - и то правда, что-то я устала, за зайками бегать (и уснула)
Воспитатель - слышите, ребята, кто-то плачет?
- ой, смотрите, кто это у нас за ёлочкой спрятался?
- чьи это ушки торчат?
Дети - зайчик
Воспитатель - зайка, что случилось?
Заяц - я лисы боюсь, она меня обижает, не знаю, куда от неё спрятаться?
- помогите меня, пожалуйста, спрячьте меня.
Ход.
Воспитатель - куда может спрятаться зайчик?
- где спрячется зайчик?
Дети - в снег
Воспитатель - а, давайте, поближе рассмотрим снег, потрогаем его пальчиками, положим на ладошку (показываю тарелку со снегом)
- какой снег?
Дети - белый, холодный
Воспитатель - может из снега, сделаем для зайчика снежную норку (домик)
- ой, смотрите, что-то с ним происходит, он тает, а почему? может у нас тепло?
Дети - да, у нас тепло.
Воспитатель - вот беда, что делать? Как нам снежок сделать?
- придумала, а на что похож снег? (помогаю – показываю вату)
Дети - на вату
Воспитатель - молодцы, точно на вату похож.
- вспоминайте, как мы делали снежок из ваты
Дети - отщипываем маленькие кусочки
Воспитатель - предлагаю, наклеить вату вокруг зайчика, чтобы спрятать его от лисы.
- получится домик?
(оказываю помощь в приклеивании ваты)
Воспитатель - лиса просыпается
Лиса - сколько много снега! а где же зайчик? Вот хитрый, спрятался от меня!
Результат:
Как мы помогли зайчику? (спрятали его в снежную норку)
А снежную норку из чего сделали? (из ваты)
А вата на что похожа (на снег)
А снег какой (белый, холодный)
Давайте мы с вами эту картину поставим для мама и пап, а вечером вы расскажите им, как помогли зайчику спрятаться от лисы.