Кадзаева Залина
НОД «Использование нетрадиционных форм оздоровления элементами ритмической гимнастики «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Владикавказ ГБОУП прогимназия «Эрудит»
Инструктор по физической культуре Кадзаева З. Д.
Тема НОД :«Использование нетрадиционных форм оздоровления элементами ритмической гимнастики
«Прогулка в лесу» .
Тип: физкультурно-оздоровительный.
Вид: физическое развитие.
Цель:Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
- способствовать закреплению умения перестраиваться в шеренгу и колонну;
Публикация «НОД „Использование нетрадиционных форм оздоровления элементами ритмической гимнастики „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную;
-развивать двигательную активность,прыгучесть;
- формировать умение сохранятьустойчивое равновесие в статической позе;
-.упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком;
-подвести детей к ощущению удовлетворения внутри коллектива;
-развивать чувство здорового соперничества и сочувствия к товарищам в
спортивных неудачах;
-развивать общее стремление к более высоким результатам.
Оборудование :
2 обручана стойках с внутренним переплетением (паутиной,5 дощечек (для
балансировки,коврик с цифрами,султанчики (2 штуки на каждого ребёнка,
коврики по числу детей, цветочные часы с орбизами, костюмы журавля и волка.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие,безопасность.
Ход НОД:
1 часть:
-Внимание, в обход по залу,шагом марш!
-Чтоб красиво нам ходить, нужно мышцы укрепить (обычная ходьба).
Дружно шагаем, руки сгибаем,колени поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
На носочки встали, солнышко достали (ходьба на носках).
Соединим лопатки и пойдём на пятках (ходьба на пятках).
Обычным шагом,марш!
Кулаки сжали, дружно побежали.
Ни минутки не стоим, врассыпную побежим.
И опять мы не стоим, змейкой все за мной бежим!
2 часть:
ОРУ с цветными султанчиками.
-Солнце осветило нашу полянку и рассыпало свои солнечные лучи,возьмите их в обе руки.
1. «Здравствуй, Солнце».
И. п. -основная стойка.
В. :1-обе руки вперёд
2-руки вверх
3-руки в стороны.
4-И. п. (повтор 5-6 раз).
2. «Повернись, разомнись»
И. п. -стойка,ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища
В. :1-3поворот туловища вправо, круговые движения кистями рук, правую ногу на пятку.
4-И. п.
5-7круговые движения кистями рук, левую ногу на пятку.
(повтор 5-6 раз).
3. «»
И. п. -стойка,ноги вместе,руки опущены.
В. :1-4 сгибание обеих рук в локтях, сгибание правой ноги.
5-8 руки так же,сгибание левой руки,сгибание левой ноги.
(повтор 5-6 раз).
4. «»
И. п. - стоя на коленях, стоя на коленях с опорой на ладони., руки прямые.
В. : 1-3 поднять прямую правуюногу вверх, не касаясь пола.
4-И. п. То же левой ногой.
(повтор 5-6 раз).
5. «»
И. п. - стойка, руки в стороны,ноги вместе.
В. :1-продольный прыжок «ножницы», правая нога вперёд.
2-продольный прыжок «ножницы», левая нога вперёд.
3- в прыжке ноги врозь.
4-И. п.
В перерыве ходьба на месте и мягкое помахивание султанчиков.
(15-20 сек.)
Воспитатель:
Ребята, солнышко одолжило нам свои лучики. Нужно их вернуть.
Смотрите,солнце осветило наш зал ещё ярче.
ОВД:
Группа делится на две группы по гендерному признаку (мальчики, девочки)
Чтение загадок:
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паучок)
2. Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
1. лазанье-пролезание в обруч (паутинка) правым, левым боком «пайчки»
(групповой способ организации, выполнение - поточное).Первыми выполняют
мальчики. (Повтор 2-3 раза) .Анализ
2)равновесие-балансирование на доске (цветочке) с опорой на круглый брус
«бабочки», удерживая равновесие в статике (групповой способ организации, выполнение -фронтальное).Первыми выполняют девочки.
(Повтор 2-3 раза) .Анализ
3. Чтение загадки :
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка
С травы на былинку
С ветки на спинку. (кузнечик)
Прыжки по ковровой дорожке по цифрам от 1до 10 (прямой счёт)
Преодолев прыжками цифровую дорожку дети на носках проходят по кругу, высоко подняв обе руки. Когда проходят мимо воспитателя в прыжке касаются султанчика (солнечного лучика)
и обратно от 10 до 1 (обратный).
(поточный способ организации, выполнение-поточное)
(Повтор 2-3 раза) .Анализ
Во время выполнения ОВД дети ориентируются по цветочным часам.
Игра:
Осетинская подвижная игра «Биргъмхърихъупп».
Ход игры:
Цель: Знакомить с народными осетинскими подвижными играми,упражнять в прыжках боковым галопом.
Условия игры :
Участники считалкой выбирают волка. Дети строятся в колонну по одному,
Удерживая впереди стоящего за пояс. Первый в колонне – голова журавля,
Замыкающий- хвост.
Слова игры:
Хърихъуппбиргъйтрсы,
Мйкъдзилмбхсы.
Ама, райдыдтамнхъазт!
Биргъхърихъуппырцахс!
После слов игры участники передвигаясь боковым галопом
Пытаются спрятать от волка хвост, а волк должен «вырвать» хвост (ленту, если
ему удаётся, игра считается законченной.
(Повтор 2 раза) .Анализ
3 часть:ходьба обычная по залу.
Воспитатель:
-Солнце заглянуло к нам в зал. Каждый поймайте в ладошки солнечного
зайчика. Они ласкают наши головы, глаза, руки, ноги (самомассаж,
- Ребята, присядем на коврики и подышим свежим горным воздухом.
Рефлексия:
-Ребята, наше занятие закончилось?
Как вы себя чувствовали на занятии?Подойдите к столу и выберите ту картинку, которая больше похожа на ваше настроение (на столе лежат в 2-х коробках смайлики –весёлый и грустный).
Может кто-то из вас испытывал трудности?
Вручение медалей от чемпиона.
Вручение угощения.
Конец.