Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимний лес»
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.
Задачи:
- Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них
Публикация «Конспект НОД „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Образовательные: Воспитывать любовь к деревьям, бережное отношения к ним, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц.
- Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: картинки зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки, ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Зимний лес».
Ход занятия
Дети садятся в круг на коврике.
Воспитатель: - Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.
Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. (Слайд – картина «Зимний лес»)
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем! В этом нам поможет загадка:
- Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней - их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Дети отвечают
Воспитатель: - Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. (Слайд с поляной).
Воспитатель: - Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)
Воспитатель: - Ребята послушйте стихотворение
«Зимушка – зима»
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: - Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?
Дети: - Зимний лес.
Воспитатель: - Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам (Слайд с изображение животных)
Дети: - Звери, птицы.
Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»
Волк (Какой)
– злой, голодный, серый
Медведь (Какой)
– большой, сильный, бурый
Лиса (Какая)
– хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой)
– трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая)
– запасливая, юркая.
Воспитатель: - Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?
Воспитатель: - Ребята поиграем в игру «Кто где живет?»
-В хатке под водой (бобр)
- В дупле живет (белка,
- В логове живет… (волк,
- Под кустом дрожит (заяц,
- Зимой в берлоге….(медведь,
- В норе (лиса,
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: - Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают (сделать кормушку и подкармливать птиц)
Воспитатель: - Ребята, когда мы пойдём на прогулку, на нашем участке мы повесим кормушку и насыпем в неё корм.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? (дети отвечают)
Воспитатель: - Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад