Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников
Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закрепить навыки аккуратного пользования клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний лес похож на сказку“ для дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
Воспитательные: воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, воспитывать аккуратность, желание создавать красивую поделку.
Словарная работа: сказочный, хрустальный, волшебный, пушистый.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес.
Оборудование: ноутбук с записями музыкальных произведений.
Материалы и инструменты: цветной картон, шаблоны лисы, зайца и стволов деревьев, клей ПВА, клей карандаш, кисточки, ватные диски, готовый зимний пейзаж, кисточка, гуашь черного и белого цвета, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: дети, послушайте загадки?
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Вводная беседа.
Воспитатель: правильно, давайте поговорим, какой бывает зима? Какими словами можно рассказать о зиме? (снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая)
Воспитатель: что бывает зимой? (снег, лед, сосульки, мороз)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Воспитатель: какой бывает снег? (пушистый, искристый, скрипучий, липкий)
Воспитатель: Что такое снегопад? (падает много снега)
Воспитатель: ребята, а вам нравится зима? (ответы детей)
Основная часть.
Художественное слово.
Снежным белым одеялом,
Лес укутанный стоит.
А под зимним покрывалом,
Белоснежный снег блестит!
Зимний лес похож на сказку,
Весь укутан серебром!
Мне по нраву та окраска,
В царстве зимнем, ледяном!
Воспитатель: дети, кто из вас был в зимнем лесу? Какой лес зимой? (снежный, сказочный, волшебный)
Воспитатель: как вы думаете, что придает особую красоту зимней природе? (снег)
Воспитатель: вспомните, какие деревья можно встретить в лесу? (ель, сосна, дуб, береза)
Воспитатель: назовите диких животных, которые обитают в лесу. (волк, заяц медведь, лиса)
Воспитатель: как меняется жизнь животных зимой? (медведь впадает в спячку, заяц меняет окраску)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
Воспитатель и дети рассматривают картину, беседуют.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Динамическая пауза «Зимние забавы»
Как интересно нам зимой гурьбой, катиться с горки (показывают руками, крутят ими)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (большим пальцем вверх)
На санках едем мы (имитируют катание на санках)
Воспитатель: дети, очень скоро наступит весна, снег растает, зимнее волшебство исчезнет. Давайте на память о зиме сделаем аппликацию «Зимний лес».
Воспитатель демонстрирует готовую работу.
Воспитатель: для создания аппликации нам понадобятся: лист картона, клей ПВА, кисточка, ватные диски белый пластилин, салфетки, ножницы, цветная бумага, гуашь черного цвета.
Воспитатель напоминает детям правила техники безопасности при работе над аппликацией. (брать необходимое количество клея, лишний клей убирать салфеткой, осторожно прижимая её, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Практическая деятельность детей по выполнению аппликации.
(Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского «Зима»)
Воспитатель: дети, перед вами лежит лист картона, на нем мы будем создавать зимнюю природу.
Воспитатель: возьмите прямоугольник белой бумаги и скрутите трубочку. Это будет ствол березки.
Воспитатель: приклейте ствол березки на картон.
Воспитатель: из ватных дисков создадим крону березки.
Воспитатель: обведите фломастером шаблон ствола дерева на картоне коричневого цвета и аккуратно вырежьте.
Воспитатель: дети, давайте изобразим снег.
Сначала нанесите клей в места, где у вас на картине будет находиться снег.
Воспитатель: а теперь наклеим на картон вату или ватные диски.
Воспитатель: возьмите кисточку и гуашь черного цвета и нарисуйте на стволе березки пятнышки.
Воспитатель: ребята, у вас на столе находятся фигурки зайчика, лисы и волка.
Возьмите любого зверька и разместите в своем зимнем лесу.
Художественное слово.
Весь засыпан снегом лес,
Здесь по снегу скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.
Воспитатель: а теперь изобразим снег. Снежинки можно сделать из маленьких комочков ваты, можно нарисовать пальчиками.
Рефлексия(подведение итогов)
Воспитатель: ребята, у всех получились прекрасные работы.
Дети демонстрируют работы.
Воспитатель читает стихотворение.
Я попадаю в зимний лес,
А может просто в сказку,
Он полон радостных чудес,
Зимы надел он маску,
Иду по мягкому ковру,
Кусты, деревья все в снегу
Метель их одевала.
Воспитатель: из чего мы делали крону деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: как изобразили стволы деревьев?
Воспитатель: что при работе над аппликацией у вас вызвало затруднение?
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, постарались, проявили творчество и у вас получился сказочный зимний лес.
Ваши работы мы разместим на стенде, чтобы все могли полюбоваться вашим творчеством.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!