Елена Кандакова
План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»
Цель:
развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
Предварительная работа:
наблюдение с детьми за красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, травинками, кустами и деревьями припорошенные снегом;
рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег»;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию акварелью „Зимний лес“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
подготовка фоновых листочком в совместной деятельности (дети покрывали белый лист «зимними» оттенками в технике помокрому);
чтение и разучивание стихотворений о зимней поре.
Материал:
запись музыки П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года»;
иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев;
готовые фоновые листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Зиму-зимушку встречай
И скорее отвечай:
День какой? А ночь какая?
Что зимой всегда бывает?
2.Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
3. Беседа по содержанию.
4. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Только заиньке не спится –
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им)
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки)
5. Вспомнить наблюдения за зимней природой. Беседа по вопросам. Например,
- Что происходит с природой зимой?
- Какие краски преобладают?
- Какие деревья, кустарники растут в нашем лесу (парке?
- Какие они зимой? Почему?
- Какое настроение возникает у вас во время прогулки по зимнему лесу (парку? И т. п.
6. Вспомнить приёмы рисования акварельными красками.
7. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, педагог помогает советом.
8. В промежутке выполнения работ проводится динамическая пауза «Прогулка в лес»
Дети идут в «лес», перешагивая через сугробы (ходьба с высоким подниманием колена)
Идут «по узкой тропинке» (ходьба «след в след»)
Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (руки вверх, покружиться на месте)
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит (повороты в стороны)
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся (покружиться, лечь на ковёр)
В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте,
А нам пора идти домой!
9. По окончании рисования все рассматривают и любуются результатами труда.
10. Выбирают самые красивые картины зимнего леса. Говорят, что было трудным, что понравилось на занятии.
- Вы сегодня большие молодцы! Нарисовали красивые картины зимнего леса! Я горжусь вами!
Литература:
Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Н. Л. Стефанова. –Волгоград: Учитель, 2014.