Папки-передвижки

Конспект НОД «Юные исследователи»

Валентина Максименко
Конспект НОД «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные исследователи».

Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы

Задачи.

I. Образовательные.

1. Обобщить и систематизировать знания об объектах неживой природы.

II. Развивающие.

1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы. Познакомить детей с природным материалом – песок и некоторыми его свойствами (сухой песок - сыпучий, может двигаться; мокрый песок нельзя сыпать струйкой, может принимать любую нужную форму; песок хорошо пропускает воду). Активизировать словарь путем введения слов: опыт, ученый, исследователь, лупа, свойства, песчинка, сыпучий, сухой, мокрый, сдувается, двигается. Развивать логическое мышление, любознательность

Публикация «Конспект НОД „Юные исследователи“» размещена в разделах

2. Закрепить умение и навыки экспериментирования с песком.

3. Развивать способность к познанию нового.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы: Рисунок - схема ракеты, халаты (фартуки) по количеству детей, энциклопедия (кн., лупа, лист белой бумаги, мерная ложечка, ванночки с сухим и мокрым песком, банка с крышкой с отверстием, трубочки, бутылка с водой для смачивания песка, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке,

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Дети стоят в кругу

- Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову)

- Здесь есть ты, (кладут руки друг другу на плечи)

- Здесь есть я. (кладут руку себе на грудь)

- Будем дружно (соединяют ладони друг с другом)

- Жить, (хлопают)

- Друзья! (соединяют ладони друг с другом)

Воспитатель

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением,

Ждут нас опыты, игра!

После приветствия, дети садятся на пол.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, я случайно обнаружила вот такую книгу «Планета Земля». Что же интересного мы в ней увидим.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

- Это что изображено на картинке? (земля)

- Какой она формы? (круглая)

- Что означают пятна на земле? (вода, суша)

- Почему Земля такая маленькая? (она видна из космоса)

- А что вокруг Земли? Что это такое тёмное? (космос)

Воспитатель: Вот бы туда попасть. Давайте, попробуем, полетим в космос?

- Как вы думаете, что для этого надо?

Дети: Ракета

Воспитатель: А давайте построим ракету из модулей по моему рисунку - схеме.

Дети строят ракету из модулей по схеме.

- Ну что, готовы? Тогда в путь!

Отправляемся в полёт

Мы садимся в звездолет.

Пристегнулись, ловко, дружно.

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер,

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса

(звучит музыка, звук мотора ракеты)

Воспитатель ребята, пока летит наша ракета, давайте поиграем

Артикуляционная гимнастика «Ракета» :

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

Ор-ор-ор – заведем мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

Вос-ль Ну вот, ребята,мы с вами прилетели на планету

. (Дети выходят из ракеты и отправляются на обследование незнакомой планеты.)

Воспитатель: Давайте обследуем планету, найдем что- то интересное. Дети, мы с вами на неизвестной планете, поэтому ходить здесь надо очень осторожно, чтобы ни на что опасное не наступить (ходьба с высоко поднятыми коленями)

На пути встречаются ёмкости с песком.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какая интересная почва на этой планете. Что это? (ответы детей) Песок. Эта планета называется «Песочная»

Что такое песок? (ответы детей) Песок – это природный материал.

Из чего он состоит? (ответы детей) : песок состоит из крохотных частиц горных пород.

К какой природе относится песок живой, неживой? (ответы детей) (неживой).

Для чего нужен песок? Песок – очень полезный материал, он необходим для изготовления строительных материалов, бетона, стекла, наждачной бумаги".

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: Алло! Кто? Жители Песочной планеты. Очень хорошо! Спасибо большое!

Ребята, жители Песочной страны приготовили для вас видеоматериал о песке. Давайте его посмотрим!

Просмотр презентации «Человек и песок»

Ребята, кто знает стихи о песке

С. Цапаева

* * *

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

С. Кашлев

* * *

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

А. Полетаева

* * *

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Н. Хилтон

* * *

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь находится какая- то лаборатория. Что такое лаборатория?

Дети: Это специальное помещение, где ученые проводят опыты, исследования.

Воспитатель: Как настоящие ученные, мы сейчас оденем халаты и займем свои рабочие места.

Воспитатель: Но вначале давайте вспомним правила работы с песком.

Какие вы знаете?

Дети: нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.

Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. Начнем мы с первого опыта

Опыт №1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется? (песок)

• Как мы получили песок? (трением камней)

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт №2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Песчинки соединяются друг с другом?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу

Опыт №3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт №4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Воспитатель Ребята, давайте немного расслабимся и сделаем зарядку для глаз.

Глазки вверх поднимем дружно

Раз, два, три!

А потом опустим вниз

Раз, два, три!

Влево, вправо

Раз, два, три!

И немножко покружи

Раз, два, три!

Воспитатель: А теперь продолжим наши опыты.

Опыт №5 «Куда исчезла вода

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал? (мокрым)

• Куда исчезла вода (впиталась в песок)

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт №6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт №7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Опыт №8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: Дети, наша исследовательская деятельность подходит к концу.

Давайте с вами сделаем подарки для жителей Песочной страны

Итоговое мероприятие: (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод

Вывод: Песок встречается везде и относится к неживой природе. Песок бывает речной, морской, карьерный, строительный. Отличается по цвету и размеру песчинок. Сухой песок сыпуч и состоит из мелких песчинок. Хорошо впитывает воду. Используется человеком в строительстве, в песочных часах, во дворах (зимой посыпают дорожки и летом для игр в песочницах, на пляжах, для создания песочных скульптур и рисования.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в ракете. Пока мы летим, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (смотря сложенными пальцами обеих рук правым

глазом, крутят «телескоп»)

Я в огромный телескоп

И увижу, то, что раньше (смотрят левым глазом)

Я увидеть бы не смог

Вижу звезды и планеты (загибают пальцы рук)

Астероиды, кометы

Вижу спутники планет (смотрят по очереди правым и левым глазом)

Жаль, летающих тарелок в этом телескопе нет.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и приземлились.

Спасибо за сотрудничество. Было очень интересно с вами работать. А вы что скажите? Понравилось? Сегодня мы узнали и исследовали свойства природного материала-песка. Мы произносили интересные слова, которые часто говорят ученые. В следующий раз мы с вами исследуем еще какой – нибудь природный материал.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» Занятие кружка «Юные исследователи» «Маленькие волшебники сказочной страны».Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем. Задачи: Образовательные: -создать условия.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные исследователи»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД