МААМ-картинки

Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде» (6 фото)

Галина Порошина
Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде».

Галина Порошина

Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде».

24 ноября 2016 года в МКДОУ «Уголек». г. Бородино Красноярского края состоялась встреча в гостиной «Песок везде» с коллегами из детских садов города, которую провела воспитатель Г. А. Порошина. На фото видно с каким интересом педагоги осваивали методы и приемы работы с песком в разных видах деятельности. (Фото из личного архива)

Публикация «Проведение гостиной для педагогов города „Песок везде“» размещена в разделах

Цель:

повышение психолого-педагогической компетентности участников в использовании песка в разных видах деятельности с детьми в условиях детского сада.

Задачи:

• показать разнообразные способы работы с песком, познакомить с особенностями техники изображения песочных картин, упражнять в изготовлении творческих работ из песка.

• способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

• способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка - дошкольника.

Ход

Вводная часть. Входят дети.

Воспитатель:

дети у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Давайте им немного расскажем и покажем, как мы играем с песком в нашей «Песочной стране». Дети показывают ритуал входа, рассказывают правила работы с песком. Читают стихи о песке. (Некоторые из них).

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

песочек наш отныне.

Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде»

Дети прощаются и уходят

Воспитатель:

«Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать»

Уважаемые коллеги, Я пригласила вас с целью, показать на практике, что значит для детей сегодня песок, как можно с ним работать? Начнем с того, что сегодня это востребовано не только психологами, но и логопедами и нами, воспитателями. Песок имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги и создавали различные рисунки на песке.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые в качестве «средства лечения» песок открыл швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг. Он утверждал, что «часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».

В 1920-х годах детский врач Маргарет Ловенфельд в институте детской психологии в Англии стала использовать «Технику Мира». «Техника Мира» – это спонтанное расположение миниатюр во влажном или сухом песке для создания картины или некого Мира.

В 1950-х годах Дора Калфф встретилась с М. Ловенфельд. Будучи юнгианским аналитиком, Д. Калфф дала «Технике Мира» юнгианскую теоретико-методологическую базу и назвала это «Песочной терапией». Д. Кальфф полностью посвятила себя этому методу и развивала его в течение всей своей жизни.

Что такое песочная терапия? Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России.

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек. Но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему излюбленное место детворы. Там у них появляются первые друзья и происходят первые ссоры.

У меня, все начиналось просто: новый набор детей 3-х лет, кроме того в учреждении приоритет отдан здоровью. Хотелось внедрить в работу что-то новое. На педсовете был презентован проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» направленный на адаптацию. На начальном этапе были оборудованы 2 ящика, буквально из стола (с голубым и зеркальным дном, собраны мелкие игрушки из киндер сюрпризов, мелкий конструктор, деревья, животные, в общем, все то мелкое, что нашлось дома и в группе. Сразу же проговорили правила игры в песке, стали заучивать ритуал входа и выхода. Играли с песком, в песке. Играли утром и вечером.

Практическая часть.

Коллеги приглашаю вас к ящикам с песком.

Фото «Песок везде»

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола покрасим голубою краской, горсть золотистого песка туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор возьмем в игру. Подобно Богу мы создадим свой Мир Чудес, пройдя познания дорогу.

Упражнение: “Здравствуй, песок!”

Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).Теперь давайте плавными движениями как змейки пробежим по песку пальчиками. Теперь возьмем песок крепко-крепко в кулачки, потихоньку отпустите его (песок берется в кулачки и высыпается). А теперь закопаем друг другу ладошки.

Игра «Числа-соседи»

- выкладываю цифры, в ряд, пропуская некоторые, оставляя пустое место. Участники смотрят, находят пропущенную цифру и вписывают пальцем ее. Можно точно так же играть со словами, пропуская букву.

Воспитатель:

играя гиперактивные становились спокойнее, пассивные более активными. А главное уходили ТРЕВОГА И СТРАХ. Что собственно мне и нужно было. Игры были разные: пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Выложить фишками геометрическую фигуру. Тем временем адаптационный период завершился. Психолог подвела итог. Он очень радовал. Можно было завершить или пустить в свободное плавание. Но прикипело. И мы пошли дальше.

Коллеги приглашаю вас к «Педагогической песочнице».

Воспитатель:

В средней группе появилась педагогическая песочница, накопленные игрушки классифицировали. Продолжали играть, строить и создавать дороги, города, ферму, и пр. И очень мне хотелось, чтобы они разговаривали: составляли рассказы, сочиняли сказки. Мечта каждого воспитателя хорошо развитая речь детей. Появилась другая цель: развитие речевых способностей детей посредством метода песочной терапии. В связи с требованиями ФГОС: создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. И конечно - же самостоятельность и инициатива. Выберите пожалуйста, из коллекции игрушек, фигурку любого животного. Разместите, где вам нравится. Расскажите друг другу о своем животном. (можно закопать и с помощью загадок откапывать).С ребятами мы проигрывали сказки. Рассуждали,могут ли жить вместе дикие и домашние животные, как им помочь. Изучали свойства песка. Рассуждали о жизни в пустыне.

Здесь появились герои: КАПЕЛЬКА. ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ. ПЕСОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. ДЕВОЧКА НАСТЕНЬКА.

Следующий этап - работа с цветным песком. (можно солью, ее мы окрасили сами).

Воспитатель:

Это не только творческий материал, но и хорошее развивающее средство. Работа с песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, дает возможность по- настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Ребенок работает спокойно, с выдумкой. В нашей группе аппликация песком любимое занятие ребят. Кроме того цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Для этого нужен клей пва, песок цветной. Можно соль. Мы окрасили и используем в работе., Разные картинки пока предметные используем из раскрасок, либо вырезаем из картона. Техника выполнения аппликации: смазываешь, посыпаешь. Лишнее стряхиваешь. Если видны пробелы смазывай и посыпай. Это нравится. Это всегда получается, значит ты успешен, это интересно и полезно. Учимся сначала закрывать темный, а потом светлый фон. Для прочности можно покрыть лаком для волос. Поделки из песка мы начали использовать в оформлении группы, делаем подарки родителям. Сегодня можно купить песок и наборы ФРЕСКА.

Коллеги садитесь за столы. Педагоги выполняют аппликацию.

Проведение гостиной для педагогов города - фото

Воспитатель:

Следующий этап- это рисование узоров внутри сосуда. ЭТО УЖЕ ОБЬЕМНЫЕ РИСУНКИ. Насыпая слоями, бугорками и т. п. песок в прозрачный сосуд мы получаем разнообразные абстрактные рисунки, затем мы превращаем его в подсвечник, икебану, вазу ит. д. Песок мы заливает сверху клеем ПВА.

Приглашаю вас коллеги выполнить рисунок в сосуде. Вставить свечу и получится ПОДСВЕЧНИК.

Фото №1 Проведение гостиной для педагогов города

Воспитатель:

Наступил 2015-16 учебный год. Для продолжения работы с песком был приготовлен световой стол. Для рисования песком на стекле.

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно

Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце. Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать. (Здесь важна подсветка без нее эффект другой)

Приглашаю вас коллеги к световому столу. Гости рисуют КОРЗИНУ С ФРУКТАМИ.

Фото №2 Все материалы с использованием песка Песок везде

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги,многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям, требованиям ФГОС и решает задачи во всех пяти основных областях развития. Работа с песком интересна и очень разнообразна. Существует множество вариантов использования песка: У НАС ОН ВЕЗДЕ.

Рефлексия.

Воспитатель:

Уважаемые коллеги, ваши пожелания, вы можете высказать, а можете с помощью приготовленных ладошек и стоп оставить на импровизированной песочнице. Если вы считаете, что мы с ребятами можем двигаться дальше, наклейте на песочницу ладошки, если у вас чувства с точностью до наоборот, то наклейте стопу ножки.

Фото №3 Галина Порошина Проведение гостиной для педагогов города Песок везде

Воспитатель:

СПАСИБО ВСЕМ. Я вижу, что мы с ребятами можем продолжать играть и развиваться в нашей «Песочной стране». В заключении, мне хочется вам сказать «Совершайте свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели». Прошу всех на кофе-паузу. (свободное общение, ответы на вопросы).

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование как способ развития детей раннего возраста в разных видах деятельности (1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно.

Дидактические куклы в разных видах деятельности Игры с куклами - едва ли не самая продолжительная ролевая игра: начинаясь в младшем дошкольном возрасте, она сохраняется до возраста подросткового.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Конспект занятия «Сенсорное воспитание детей в разных видах деятельности» Программные задачи: 1. Совершенствовать умение детей работать с красками,тестом,накапливая впечатлений цветового восприятия. 2. Закрепить.

Консультация для воспитателей «Математика в разных видах деятельности» Математика в разных видах деятельности Математика, как и другие науки, рождалась в древности из попыток человека научиться ориентироваться.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Осень в разных видах деятельностиОсень в разных видах деятельности В рамках проекта "Краски осени" ребята попробовали изобразить красоту осени при помощи разнообразных творческих методов и вот что им больше.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Использование подвижных игр в разных видах деятельности Тезисы выступления на педсовете «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» Следует знать, что здоровье ребенка – динамический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде»
Опубликовано: 31 января 2016 в 09:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение гостиной для педагогов города «Песок везде»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Порошина (УИ 415484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД